Top-office11.ru

IT и мир ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветокоррекция видео: колоринг в Adobe Premiere Pro и Video Star

Цветокоррекция видео: колоринг в Adobe Premiere Pro и Video Star

Картинка к статье как сделать цветокоррекцию видео

Все мы видели фильмы с жуткими зелеными или холодными синими оттенками, которые задавали тон всему фильму. Такая атмосфера — примером того, как работает цветокоррекция видео.

Это процесс, требующий практики, исследований и экспериментов. Здесь есть два понятия, схожих по названию, но разных по сути: «color grading» и «color correcting». В чем между ними разница и какие еще цветовые процессы могут использовать кинематографисты, чтобы рассказать свои истории?

В статье мы расскажем что такое колоринг для видео с раскрашиванием цифрового ролика. Чтобы вы смогли задавать атмосферу и настроение своему проекту. Вы сможете находить свой стиль видео или делать кадры, как в голливудских фильмах.

Основные понятия цветовой коррекции. Цветовой баланс.

Специфика же работы с цветом заключается в том, что влияние, оказываемое на отдельный цветовой компонент, например, только на красную составляющую, обязательно отразится и на других. Поэтому следует иметь в виду, что в основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов. Из принципа баланса проистекает дополнительная трудность: многообразие способов достижения одного и того же результата. Для того, чтобы легче представлять взаимодействие цветовых компонентов, необходимо рассмотреть упрощенную схему цветового круга. Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой дает возможность наглядно представить взаимосвязь «качелей» цветового баланса. На схеме основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый. Цветовой баланс

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону бирюзовых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета. Для уменьшения пурпурной составляющей можно уменьшить ее «напрямую», но лучше это совместить с увеличением голубой и желтой составляющих, что, кстати, позволит сохранить общую насыщенность изображения. При любом влиянии на цветовой баланс надо учитывать, как это «отзовется» на всем цветовом пространстве. В связи с этим совершенно необходимо учитывать закономерности вытекающие из этой схемы, которые сводятся к следующим способам:

Способ 1: цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета ведет к увеличению содержания противоположного цвета, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета (Cyan) уменьшается содержание красного цвета (Red); при уменьшении содержания голубого цвета (Cyan) увеличивается содержание красного цвета (Red).

Способ 2: содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно усилить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, наоборот, ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

Способ 3: можно объединить предыдущие способы. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, чтобы усилить красный цвет (Red), достаточно ослабить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), достаточно ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могли быть все цвета.

Команда Color Balance.

Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance. (Цветовой баланс. ) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция). Диалоговое окно этой команды позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении, для избирательного управления цветом следует пользоваться другими командами, например, Hue/Saturation. (Цветовой тон/Насыщенность. ), Replace Color. (Заменить цвет. ) или Selective Color. (Выборочная коррекция цвета. ).

Цветовой баланс устанавливается раздельно для светлых тонов (переключатель Highlights), средних тонов (переключатель Midtones) и теней (переключатель Shadows).

Команда Color Balance

При работе с изображениями в цветовой модели RGB полезно включить флажок Preserve Luminosity (Сохранить яркость тонов), который препятствует изменению диапазона яркостей при изменении цветового баланса, это позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения. Поле Color Levels (Уровни) и три полосы позволяют добавлять и убавлять цвета, названия которых вынесены на края полос. Для добавления цвета бегунок перемещают в сторону этого цвета, а для убавления — в противоположную от него сторону. В соответствии с перемещением движков в цифровых полях над полосами отображаются величины изменения цвета для красного, зеленого и синего цветов в диапазоне от -100 до +100.

Рассмотрим действие этой команды на примере. Попробуем на изображении в файле photo.jpg окрасить стеклянную вазу в голубой оттенок, сохранив общий баланс полутонов и теней. Для этого нужно в области светлых тонов (Highlights) добавить синего (Blue), что и показано на иллюстрации. Но общий баланс цветов изменится. Чтобы убрать это изменение, нужно переключиться в область теней (она наиболее далека от области подсветки, в которой мы хотим оставить изменения), и убрать лишнее содержание синего цвета. Или добавить желтого, что на самом деле одно и то же, ведь синий и желтый цвета дополнительны друг другу.

Команда Hue/Saturation.

Команда Hue/Saturation

Команда Hue/Saturation. (Цветовой Тон/Насыщенность. ) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любого цветового компонента изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше). В списке Edit диалогового окна Hue/Saturation(Цветовой Тон/Насыщенность) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной ( RGB) и субтрактивной (CMYK) моделей в порядке цветового круга Reds(Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans(Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и полный диапазон Master(Все).

Полоса Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные против часовой стрелки.

Полоса Saturation (Насыщенность) используется для увеличения насыщенности, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для уменьшения, если перемещать бегунок влево. Перемещение движка в зависимости от текущего цвета идентично перемещению цвета от центра или к центру цветового круга (диапазон изменения от -100 до +100).

Полоса Lightness (Яркость) используется для увеличения яркости, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, ее перемещать бегунок влево (диапазон изменения от 100 до +100). В реальных задачах она используется редко, так как с помощью рассмотренных выше команд Brightness/Contrast, Levels и т.д. можно гораздо лучше настроить тоновый диапазон.

В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются движки настройки диапазона. Над полосами отображаются четыре числовых значения, отражающих положение маркеров относительно верхней цветовой полосы: первое число — положение левого треугольника, второе число — положение левого вертикального маркера, третье число — положение правого вертикального маркера, четвертое число — положение правого треугольника. Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными маркерами, перемещается для изменения цветового диапазона. Белые вертикальные маркеры, ограничивающие центральную темную часть перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. Увеличение ширины диапазона уменьшает область перехода, ограниченного треугольником, и наоборот. Светло-серые полосы по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода. Белые треугольники перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.

Hue/Saturation

С клавишей Ctrl можно перемещать цветовые полосы для более удобной работы. Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit, может изменить свое название, например, при выборе варианта Yellows (Желтые), а затем расширении его с включением диапазона красных цветов, название диапазона становится Red 2 (Красные 2) и так далее до Red 6 (Красные 6). Для определения диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, необходимо использовать инструмент Eyedropper (Пипетка). Инструмент со знаком плюс добавляет цвет в диапазон, инструмент со знаком минус удаляет его из диапазона. (Добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) при нажатой кнопке Shift, а удалять при нажатой кнопке Alt.)

Флажок Colorize

(Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. Проще говоря, преобразует изображение в оттенки одного цвета. При включении он устанавливает оттенок в нулевое значение на цветовом круге (это красный цвет). При перемещении движка в полосе Hue (Цветовой тон) в нижней полосе отображается любой цвет из цветового круга. Изображение отображается в градациях этого цвета. Данный способ можно широко применять для цветного тонирования (раскрашивания) черно-белых фотографий (если они сканированы в режиме градаций серого, их необходимо конвертировать в цветовую модель RGB).

Команда Desaturate.

Команда Image / Ajustments / Desaturate (Обесцвечиание) конвертирует цветное изображение в полутоновое. Результат получается такой же, как и при переводе в режим Grayscale, за исключением того, что цветовая модель не меняется.

Команда Replace Color.

Команда Replace Color

Команда Replace Color. (Заменить цвет. ) позволяет вывести одноименное диалоговое окно, с помощью которого выделить в изображении области одного цвета, как это делает команда Select > Color Range (Выделение > Цветовой диапазон), затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от команды Select > Color Range, не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.

Читать еще:  Скачать PDF24 Creator бесплатно на компьютер

В поле Selection (Выделение) диалогового окна Replace Color (Заменить цвет) представлены окно просмотра и полоса Fuzziness (Разброс), которое определяет диапазон цветов, включаемых в область для замены. Переключатели Selection (Выделение) и Image (Изображение) определяют способ отображения в окне просмотра. Переключатель Selection (Выделение) служит для следующего представления областей изображения:

  • маскируемая область отображается черным цветом,
  • область, содержащая цвет, соответствующий допуску, отображается белым цветом,
  • частично маскируемые области — в градациях серого.

Переключатель Image (Изображение) выводит изображение или выделенную область в полноцветном варианте. Для того чтобы определить цвет или диапазон цветов, который будет заменен, можно использовать несколько способов.

Во-первых, можно воспользоваться инструментами Eyedropper (Пипетка), кнопки которых расположены справа. Простой пипеткой осуществляется первичный выбор заменяемого цвета. Пипетка с плюсом позволяет добавить к уже выбранному цвету произвольное количество других. Пипетка с минусом позволяет исключить любые цвета из уже выбранных. Осуществлять выбор можно на самом изображении в рабочем окне или в окне просмотра диалогового окна. Во-вторых, добавлять и исключать цвета можно щелчком кнопки мыши при нажатой клавише Shift или Alt соответственно. После кропотливого выделения области цвета можно приступать к определению цвета, который заменит выделенный. Для этого следует применять полосы Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Lightness (Яркость) поля Transform (Изменить). В приведенном примере зеленые листья ананаса были заменены на сиреневые.

Команда Selective Color.

Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивной и субтрактивной моделей. Выборочная коррекция основана на таблице, подобной приведенной ниже:

Инструменты для цветокоррекции

Инструменты для цветокоррекции

Панель Lumetri Scopes («Области Lumetri») в Adobe Premiere включает в себя набор инструментов по анализу экспозиции и цвета изображения. Waveform (Волна) отвечает за яркость и контрастность, Histogram («Гистограмма») – за яркость, средние тона, блики; Vectorscope («Векторскоп») – за оттенки и насыщенность цветов, Parade («Показ») – за информацию о каждом отдельном канале RGB. Зрительное восприятие человека зависит от разных факторов, например, от освещения в помещении или длительности работы перед монитором, а графики показывают объективную информацию.

В Adobe Premiere для работы с цветом используется вкладка Curves («Кривые»). Помимо RGB кривых она содержит подпункты Hue vs Set, Hue vs Hue, Hue vs Luma. Они позволяют менять насыщенность, оттенок и яркость выбранного цвета.

Другой способ поменять цвет связан с инструментом HSL Secondary. С помощью пипетки на видео указывается необходимый для коррекции цвет. Программа создаёт маску, в которую входят все аналогично окрашенные участки. Во вкладке Correction («Коррекция») вносятся изменения цвета.

Adobe Premiere

Покрасом фильма на постпродакшене занимается колорист. За счёт цветокоррекции на выходе картина может значительно преобразиться. Хороший колорист вытянет качественное изображение, но он не наполнит цвет смысловым содержанием, если это не было продумано заранее. Огромную роль играет проделанная работа режиссёра и художника-постановщика. Именно их концепция превращает цвет в один из инструментов драматургии. Учитываются источники освещения, тени и блики, цветовая гамма декораций, дизайн костюмов. Колористу остаётся только реализовать видение режиссёра, подчеркнув эти цвета техническими средствами.

Как повысить качество изображения в Фотошопе

Существует несколько приёмов, позволяющих добиться желаемого результата. Предложенные варианты нужно использоваться в зависимости от вашей конкретной ситуации. Например, если у изображения проблемы с резкостью, то изменения цветового баланса вряд ли сильно спасёт ситуацию.
Далее представим несколько способов, позволяющих исправить некоторые дефекты изображений.

Вариант 1: «Умная» резкость

Это самый, наверное, простой способ изменить качество изображения в лучшую сторону. Больше всего подойдёт для фотографий, сделанных при слабом освещении и/или на плохую камеру. Стоит обратить внимание, что лишь улучшается общее качество снимка, серьёзные дефекты, например, смазанное фото этим не исправить.

Итак, чтобы перейти к этому фильтру для начала загрузите изображение в сам Фотошоп. Это можно сделать, просто перетащив картинку из «Проводника» Windows в рабочую среду ФШ. Теперь нажмите на кнопку «Фильтр», расположенную в верхней части интерфейса программы. В контекстном меню выберите пункт «Усиление резкости». Далее нажмите на «Умная резкость».

Откроется окошко с настройками «Умной» резкости. Пройдёмся по основным пунктам, представленным здесь:

  • «Просмотр». Рекомендуется поставить на нём галочку, так как в таком случае вы сможете видеть изменения, не применяя сам фильтр к изображению;
  • «Набор». Здесь менять ничего не нужно. Исключение может быть в том случае, если у вас на компьютере есть файл с каким-либо набором, который может быть загружен отдельно в Фотошоп;
  • «Эффект». Чем больше вы выставляете значение в этом поле, тем лучше становится изображение. Правда, многое зависеть в этом случае будет от того, какие параметры подобраны в других полях. Плюс, если картинка сильно контрастная, то при увеличении значения в поле «Эффект» качество наоборот может пострадать;
  • «Радиус». Не нужно выставлять слишком большие значения для него, так как вы рискуете испортить картинку. В большинстве случае подойдут значения в диапазоне от 1 до 2 пикселей;
  • «Уменьшить шум». Применять нужно в том случае, если на фото есть шумы.

Также здесь есть вкладки для коррекции света и тени. Подробно параметры в них рассматриваться не будут, так как они не оказывают серьёзного влияния на качество изображения, но вы можете ими воспользоваться для более тонкой коррекции.

Отдельное внимание стоит обратить на параметр «Удалить». В нём выбираются параметры, позволяющие сделать дополнительное размытие или добавить резкости объекту, снятому в движении, установить размытие при малой глубине (придать резкости краям объектов на фото). Установленный параметр «Размытие по Гауссу» отвечает за повышение резкости у объектов.

Вариант 2: Удаление шумов

Рассматриваемый вариант применим в том случае, если на фотографии нужно уменьшить количество шумов. Чем-то похож на предыдущий инструмент, но работает только с шумами на фото. Вызвать его можно следующим образом – откройте вкладку «Фильтр» и там перейдите в пункт «Шум». Далее откройте пункт «Уменьшить шум».

В окне инструмента по удалению лишних шумов доступны следующие параметры:

  • Здесь вам предоставлены на выбор два варианта параметров – «Основной» и «Дополнительный». Все нужные параметры есть в первом, во втором уже идёт более глубокая настройка по каналам, которая вам не нужна;
  • С помощью бегунка «Интенсивность» настройте автоматическое устранение шумов;
  • «Сохранить детали» позволяет при удалении шумов настроить степень размытия мелких элементов;
  • «Уменьшить шумы цветов» делает определённые цвета более яркими или тусклыми;
  • «Детали резкости». Этот параметр нужен для того, чтобы сохранить резкость изображения, если она теряется при манипуляции с другими параметрами;
  • Также в новых версиях Фотошопа появилась возможность поставить маркер у пункта «Удалить артефакт JPEG». При активации алгоритм программы сам устранит дефекты сжатого JPEG-изображения. Правда, не факт, что это сильно поможет в запущенных случаях.

Вариант 3: Коррекция яркости и контрастности

Если картинка получилась слишком тёмной или слишком засвеченной, то в Фотошопе предусмотрены для этих случаев инструменты по коррекции яркости/контрастности изображения. Они вряд ли помогут избавиться от шумов или общего плохого качества, но уберут засветы или затемнения. Итак, запустить инструмент «Яркости и контрастности» можно двумя способами:

  • В верхнем меню Photoshop нажмите на кнопку «Изображение». Там, в контекстном меню, выберите «Коррекция», а далее «Яркость/Контрастность»;
  • В панели со слоями нажмите на элемент, который выделен на скриншоте. Там появится контекстное меню, где нужно будет выбрать «Яркость/Контрастность».

Первый вариант не накладывает на изображение никакого корректирующего слоя, что может привести к проблемам отмены изменений. В случае с отдельным корректирующим слоем при работе вы можете в любой момент внести изменения в яркости и контрастность или вообще удалить этот слой, вернув картинку к исходному состоянию.

В открывшемся окне настройки «Яркости/Контрастности» будет доступно только два параметра. Передвигайте эти бегунки, чтобы внести изменения. Двигайте их до тех пор, пока не исчезнут засветы/затенения. В редких случаях приходится накладывать по два корректирующих слоя.

Вариант 4: Цветокоррекция

Это уже более сложная процедура, которая применяется в том случае, если у изображения проблемы с цветами, например, есть «занос» в красные цвета или синие. Такое иногда бывает, когда фото сделано на некачественную камеру и/или в плохих условиях. Плюс, некоторые сервисы накладывают на фотографии фильтры, из-за чего она может казаться слишком «синей», «красной» и т.д.

Фотошоп предусматривает несколько инструментов для проведения цветокоррекции фотографии. Мы рассмотрим вкратце самые основные из них.

Цветовой тон и насыщенность

В первую очередь рекомендуется попробовать именно его, так как здесь представлено минимальное количество параметров и пользователю проще с ним работать. Данный инструмент лучше применить к изображению в качестве корректирующего слоя. Нажмите на отмеченную на скриншоте иконку и выберите из контекстного меню вариант «Цветовой тон/Насыщенность».

Будет создан корректирующий слой, где вы можете менять следующие параметры:

  • «Цветовой тон». Здесь делается «перекос» в те или иные цвета. Рекомендуется использовать этот параметр аккуратно, так как в противном случае изображение приобретёт неестественные цвета;
  • «Насыщенность». Отвечает за то, насколько сильно выражены цвета на картинке. При минимальном значение изображение становится чёрно-белым;
  • «Яркость». При минимальных значениях параметра картинка становится абсолютно чёрной, при максимальных абсолютно белой. Не рекомендуется слишком сильно менять данный параметр.

Также вы можете затоннировать фотографию каким-либо цветом, но это уже больше относится к н исправлению дефектов с цветами, а корректировки самого изображения.

Цветовой баланс

Здесь вы уже может сделать исправление в сторону какого-то конкретного цвета. Добавляется этот параметр в виде корректирующего слоя по аналогии с предыдущем. Вам будет доступно три бегунка, с помощью которых и проводится коррекция цветов на картинке. Просто двигайте их в нужные направления.

Микширование каналов

Данный инструмент чем-то похож на предыдущий, но в отличии от него, здесь устанавливается интенсивность трёх основных цветов – синего, красного, зелёного. Плюс им ещё можно задать константу, то есть выраженность цветов. Добавляется по аналогии с предыдущим. От вас требуется только двигать бегунки, чтобы получить оптимальные значения для фото.

При необходимости в слоях можно добавить несколько таких корректирующих элементов.

Вариант 5: Мелкие дефекты

Часто бывает так, что качество фотографии в целом нормальное, но где-то в определённом месте имеются шумы или другие незначительные дефекты. Варианты, рассмотренные выше применялись полностью ко всему изображению. Здесь же речь идёт о локальных исправлениях.

Инструмент «Размытие»

Применяется в тех случаях, когда в каком-то месте фотографии есть слишком резкие переходы и/или имеются лишние шумы. Откройте его в панели инструментов, что расположена в левой части интерфейса. В верхней части укажите интенсивность и размер кисти. Теперь проведите один или несколько раз по той части изображения, которая вас не устраивает. Не стоит перебарщивать с этим, так как вы можете сделать её слишком размытой, что тоже не хорошо.

Инструмент «Резкость»

Полная противоположность рассмотренному выше инструменту. С его помощью можно повысить резкость какого-нибудь объекта на фотографии. Работает по аналогии с инструментом «Выделение» — выбираете его в панели, настраиваете и проводите по контуру нужного объекта. Здесь нужно быть ещё более осторожным, так как в противном случае есть риск просто добавить кучу лишних шумов на картинку и даже артефактов.

Собственно, это были все основные варианты по улучшению качества изображения в Фотошопе, которые можно применить достаточно быстро даже неопытному пользователю программы. Если у вас возникли какие-либо вопросы/предложения по теме статьи, то напишите их в комментариях выше.

7 шагов для идеальной обработки и ретуши фотографий

Шаг 1. Кадрирование фотографий перед обработкой

Любая обработка фотографий начинается с кадрирования и расставления акцентов на фото.

Что такое кадрирование?

Кадрирование – базовый этап в обработке фотографии. С помощью него фотограф осуществляете выбор наиболее подходящего ракурса, места и направления фотосъемки. Именно этот этап сосредотачивает внимание зрителя на самом важном объекте в кадре. Подсказывает ему место, с которого нужно начинать читать эту фотографию.

Человек легче воспринимает горизонтальные фотографии. К тому же, держать камеру горизонтально удобнее, чем вертикально, да и не все фото штативы позволяют выставить наклон камеры под 90 градусов.

Вместе с тем, вертикальный кадр придает фотографии некий смысл, глубину, особенно если объект съемки вытянут вертикально. Когда нужно выбирать: горизонтальное или вертикальное кадрирование в обработке — принимайте решение, основываясь на расположении самого объекта в кадре.

Crop

Глядя на любую отретушированную фотографию, зритель сперва обращает внимание на самый привлекательный объект. А особое расположение деталей изображения позволяют переключить взгляд на то, что хочет показать фотограф. Выберите этот привлекательный объект и путем кадрирования изображения заставьте зрителя первым делом увидеть его.

Чтобы разобраться в кадрировании фото рекомендуем изучить нашу статью: 6 правил композиции в фотографии .

Шаг 2. Слой-маска в Фотошоп при ретуши фото

Что такое слой-маска?

Слой-маска — это изображение в оттенках серого. Область изображения закрашенная черным — скрыта, а область фотографии закрашенная белым — видима. Различный уровень прозрачности определяется градациями серого цвета. Другими словами Маска слоя отвечает за прозрачность изображения при ретуши фото. Белый цвет в маске — это 100% непрозрачности, черный цвет — прозрачность на 100%, а разные уровни серого цвета регулируют степени прозрачности.

Когда маска заполнена черным цветом – слой становится прозрачным, так же, как и установленная до нуля непрозрачность слоя. Принципиально отличаясь от параметра «Прозрачность», маска слоя избирательно управляет прозрачностью.

Маска слоя часто используются для объединения снимков с различной экспозицией. Идеально – для пейзажей в обработке HDR. Но прорисовка масок вручную дает более качественный результат при обработке. С помощью маски-слоя также очень удобно делать коллажи, объединяя несколько фотографий.

Больше информации о том, как работать со слоями в фотошоп и создавать маску-слой, чтобы круто обработать фото, смотрите в бесплатном видеоуроке по обработке:

Шаг 3. Частотное разложение при обработке и ретуши фото

Что такое частотное разложение?

Частотное разложение – это метод ретуши кожи с сохранением исходной текстуры, который позволяет ретушировать не под глянец, а в естественном формате.

Отличие частотного разложения от других методов ретуши фотографии (особенно ретуши лица модели) состоит в том, что если на коже модели, к примеру, есть веснушки или какая-то другая отличительная пигментация, которую хотелось бы сохранить, то это под силу только частотному разложению. Все остальные способы ретуширования на корню убивают любые неровности, пигментации, «неидеальности» кожи.

Частотное разложение при обработке и ретуши фото

Конечно, если вы работаете под глянец, вряд ли частотное ретуширование станет вашим повседневным инструментом, однако если вы снимаете персональное портфолио или работаете для фотоагентств, медиа и др. – тогда метод частотного разложения станет вашим основным инструментом, поскольку в этих сферах больше ценится натуральность.

Также для обработки кожи в фотошоп часто применяется техника Dodge and Burn. Вы можете детальней ознакомится с данной техникой ретуши в нашем бесплатном видео уроке на ютуб.

Техника обработки кожи Dodge and Burn — видео-урок:

Шаг 4. Ретушь волос

Сюда входит ретушь волос, ретушь бровей, ретушь ресниц или ретушь одежды модели, имеющей волосяной покров. Важно сразу отметить, что это длительная и кропотливая работа. Так что, если вы хотите выполнить ее качественно, сразу запасайтесь терпением, поскольку вам придется работать отдельно чуть ли не с каждым волоском по отдельности при обработке в фотошоп.

Чтобы убрать волоски по контуру, вам надо сделать дубликат слоя и штампом со 100% непрозрачностью и пройтись по контуру штампом. Внутренние волоски убираются с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool, и здесь можно не проявлять щепетильности. Это подготовительная работа.

А вот после, ретушь волос в фотошоп на фотографии происходит в несколько основных этапов:

  1. Прорисовка волосков
  2. Размытие внутренних пробелов
  3. Заполнение промежутков и «белых пятен»
  4. Выравнивание текстуры волосков
  5. Сглаживание
  6. Коррекция формы волосяного покрова
  7. Работа со светотенью
  8. Коррекция цвета волос – финальный этап.

ретушь волос при обработке фото

Шаг 5. Коррекция цвета фотографии

Работа с цветом – очень важна, потому как человеческий глаз склонен оценивать действительность посредством зрительного контакта. В природе существует так называемые первичные аддитивные цвета.

Что такое аддитивные цвета?

Аддитивные цвета – это цвета отражающиеся от источников освещения. Первичными аддитивными цветами являются три цветовых компонента: красный, зеленый и синий. Сложение их в равных долях образует белый цвет. Отсутствие этих трех цветов образует черный цвет.

При обработке и ретуши фотографии именно цветовой режим определяет, какая цветовая модель применяется при отображении и печати обрабатываемого изображения. Важно сразу определить три вещи еще до начала ретуши в фотошоп:

  1. Какие цвета содержатся в фото
  2. Какие цвета понадобиться ретушировать
  3. Какие инструменты ретуши цвета понадобятся

цветокоррекция в фотошоп

Цветовая гамма фотографии после обработки и ретуши влияет не только на восприятие зрителем, но и на восприятие вашего профессионализма и понимания вами цветовых схем в фотографии .

Сегодня в моде – натуральные цвета, соответственно, если вы не знакомы с новыми трендами фото ( например в инстаграм) и переборщите с живостью цветов, ваша фотография будет выглядеть раритетной вместо того, чтобы обработать фотографию в современной обработке.

Рекомендуем к просмотру бесплатный видео-урок на тему: «Современная бежевая тонировка»:

Шаг 6. Тонировка изображения при фотообработке

Что такое тонировка фотографий?

Тонировка фотографии – это изменение или усиление имеющегося оттенка, настройка баланса света и теней. Для качественной обработки и ретуши фотографии существует всего 7 видов тонировки, которые необходимо освоить профессиональному ретушеру или фотографу для обработки своих фото.

тонировка фотографий при обработке фото в фотошопе

  1. Превращение естественной фотографии в монохромную с помощью корректирующего слоя Hue / Saturation.
  2. Получение чёрно-белых тонированных изображений, используя Gradient Map.
  3. Раздельная тонировка с инструментом Color Balance.
  4. Частичное выделение, когда необходимые объекты на фотографии окрашивают в определенный тон.
  5. Создание Black & White фотографии.
  6. Окрашивание частей фотографии слоями коррекции Solid Color и Gradient.
  7. Формирование любого количества из 256 оттенков серого в черно-белом изображении путем тонировки инстр ументом Duotone.

Для тонирование фотографий хорошо подходит обработка в Лайтрум. Вы можете посмотреть видео про цветокоррекцию в Lightroom ниже.

Бесплатный видеоурок по обработке фото в лайтрум:

Шаг 7. Добавление текстур на фотографию

К этому заключительному этапу ретуширования фотографии относится уже не сама ретушь фото, а прибавление к изображению дополнительных элементов: частиц пыли, снежинок, капель дождя, тумана. звезд и прочего.

Для этого можно использовать как готовые узоры и текстуры под фоны для создания оригинальных частей снимка с этими элементами в фотошопе, так и загружать любые свои текстуры, а также отдельные элементы изображений с компьютера, которые затем применять в ретуши фотографии в качестве добавленных текстур.

Порой добавленные текстуры на изображении в фотошоп кажутся настолько естественными, что без них фото выглядит пустым, а иногда – наоборот, зависит от видения ретушера и, конечно же, уместности добавления текстур в каждый конкретный снимок.

В данной статье мы разобрали, из каких этапов состоит профессиональная обработка и ретушь фотографий в Лайтруме и Фотошопе и поделились бесплатными видео-уроками. Применяйте полученные знания на практике и рекомендуем другие материалы в нашем блоге по теме обработки фото.

Простая цветокоррекция и обработка фотографии за 5 шагов

Часто сделанные нами фотографии получаются темными и тусклыми. Это может произойти по разным причинам, например вы фотографировали в плохую пасмурную погоду, в темное время суток или в плохо освещенном помещении. И конечно просматривая фотографии на мониторе или выводя их на печать вы попросту расстраивались и как бы вы не пытались подбирать диафрагму и выдержку результат вашей экспозиции оставлял желать лучшего. Но не расстраивайтесь, так как в этом уроке по Фотошопу, вы узнаете, как улучшить свои фотографии всего за несколько шагов!

Прелесть этого урока заключается еще и в том, что все эти шаги очень просты в понимании и универсальны практически для всех фотографий. На простом примере мы разберем с вами такие этапы обработки как: кадрирование и исправление горизонта, увеличение контрастности и яркости при помощи кривых, создание эффекта боке при помощи наложения текстуры и повышения четкости. Что же давайте приступим!

Фотография, которую мы будем обрабатывать

Для примера, я выбрал эту фотографию кота Снежка:

Фотография снята на Pentax K-5, 50 mm объектив при f/1.6, 1.40c и ISO 800

Результат:

Результат

Заметка: Сделаю небольшое отступление. Для обработки этой фотографии я использовал Photoshop CS2. Почему? Во-первых сейчас Adobe официально позволяет вам скачать и использовать Photoshop CS2 абсолютно бесплатно! Про это я писал здесь. Для начинающих это просто сказка. Во-вторых все инструменты здесь присутствуют все необходимые инструменты, как допустим в версии CS6. Итак, давайте уже наконец начнем корректировать фотографию.

Шаг 1 — Исправление горизонта и кадрирование

  1. Transform Selection (Инструмент трансформирования выделения)
  2. Crop (Инструмент Обрезка)

Про эти два инструмента, я писал отдельный урок: Кадрирование фотографий, где все подробно расписано и рассказано. Однако давайте вкратце рассмотрим их принцип работы еще раз.

Чтобы использовать инструмент Transform Selection, сначала вам необходимо сделать выделение холста, нажав сочетание клавиш CTRL+A.

Помните: без выделенного объекта, вы не сможете активировать инструмент трансформирования.

Вы заметите, как вокруг холста появились пунктирные линии. Это и есть наше выделение. Теперь можете активировать инструмент Transform Selection нажав сочетание клавиш CTRL+T:

Инструмент Трансформирования

Обратите внимание на выделенные точки. Благодаря этим точкам вы сможете растягивать изображение. Однако сейчас нам нужно просто повернуть изображение и выровнять горизонт. Для этого передвиньте курсор мыши за пределы холста. Курсор должен принять вид двух стрелок. Теперь зажмите левую кнопку мыши и поворачивайте фотографию:

Поверните фотографию

Теперь воспользуемся инструментом Crop для кадрирования и обрезки всего лишнего. Этот инструмент, вы можете активировать как из палитры, так и при мощи горячей клавиши C:

Инструмент "Обрезка"

Снимите выделение нажав CTRL+D и потянув за точки, кадрируйте область, как показано ниже:

Кадрируйте область

После этого нажмите клавишу Enter:

Результат

Шаг 2 — Повышение яркости с помощью уровней

Теперь давайте сделаем нашу фотографию ярче и контрастнее. Для этого мы можем использовать корректирующий слой Curves (Кривые) или просто инструмент Curves (Кривые).

Для этой фотографии мы будем использовать инструмент Curves (Кривые), но прежде сделайте дубликат основного слоя, нажав сочетание клавиш CTRL+J:

Создайте дубликат основного слоя

После этого нажмите CTRL+M для активации инструмента:

Инструмент "Кривые"

Экспериментируйте с кривой до тех пор, пока изображение не станет ярче и светлее. Поднимая точку кривой вверх, вы повышаете яркость, опуская точку вниз, вы делаете тона темнее. Вот что у меня получилось:

Результат

Чаще всего вам придется создавать несколько точек на кривой, как в этом случае. Более подробно о кривых вы можете знать здесь.

Шаг 3 — Создаем блики и тени в глазах и убираем дефекты

  • Dodge Tool (Инструмент Осветлитель)
  • Burn Tool (Инструмент Затемнитель)

Выберите Dodge Tool (Осветлитель) и в его настройках установите параметр Highlights (Света). Благодаря этому инструмент будет воздействовать только на светлые участки:

Осветлитель

Теперь попробуйте сделать блики в глазах ярче:

Сделайте блики ярче

После этого, активируйте инструмент Burn (Затемнитель), а в его настройках установите значение Shadow (Тени), чтобы эффект затенения затрагивал только темные участки. Затемните некоторые области в глазах:

Прорисуйте темные участки

Помимо глаз, я также затемнил ноздри кота. Давайте удалим дефекты в области глаз. В данном случае удобнее и проще всего удалить дефекты с помощью обычного инструмента Stamp (Штамп). Но чтобы сделать это максимально качественно, вам необходимо понизить непрозрачность эффекта инструмента в его настройках.

Выберите инструмент Stamp (Штамп) и в его настройках поставьте параметру Opacity (Непрозрачность) значение в 25%

Выберите инструмент штамп

Этот инструмент позволяет использовать текстуру из любого места на холсте. Чтобы выбрать текстуру зажмите клавишу ALT и кликните по области рядом с глазом:

Зажмите клавишу ALT и выберите "чистую кожу"

Все текстура выбрана, теперь отпустите клавишу и нескольким кликами мыши заретушируйте «грязную» область:

Результат удаления дефектов

Тоже самое проделайте и с другим глазом:

Результат

Более подробно о ретуши вы можете узнать в уроке: Ретушь старой фотографии

Шаг 4 — Повышение резкости

Сейчас фотография выглядит не так четко как этого хотелось бы. Но Фотошоп позволяет исправить этот недостаток. Способ который здесь будет представлен на мой взгляд является одним из самых удачных и правильных, поскольку он более гибкий и к тому же не «разрушает» изображение в отличие от фильтров.

Для начала соедините все слои в один, нажав комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+E. А после сделайте дубликат этого слоя (CTRL+J)

Создайте дубликат слоя

У первого слоя поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие)

Поменяйте режим наложения верхнего слоя на "Перекрытие"

После этого примените фильтр Hight Pass… (Цветовой контраст)

Примените фильтр цветовой контраст

В настройках фильтра следите за контурами. Настройте его так, чтобы контуры стали немного заметны, но будьте внимательны, здесь главное не перестараться. Вы будете сразу видеть результат настройки четкости.

Настройки фильтра "Цветовой контраст"

Когда будете удовлетворены результатом, нажмите OK и соедините все слои в один, нажав CTRL+SHIFT+E.

Более подробно о настройке четкости, вы можете узнать здесь.

Шаг 5 — Создание эффекта боке

На заключительном шаге, мы придадим фотографии настроение создав эффект боке. Для этого можно использовать разнообразные текстуры, например для этой фотографии я использовал текстуру вот из этого набора.

Все что вам нужно, это добавить необходимую текстуру на холст:

Текстура для Боке

Затем поменять ее режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и немного понизить непрозрачность:

Создание эффекта боке

Вы можете воспользоваться ластиком, чтобы стереть часть текстуры на теле кота. Затем можете немного повысить яркость все тем же инструментом Curves.

Результат:

Результат

На этом все. Помните что эти шаги универсальны практически для всех фотографий. Теперь вы знаете последовательность действий и необходимые инструменты. Надеюсь вы нашли для себя что-то полезное. Задавайте вопросы,подписывайтесь на обновления сайта, добавляйтесь в соц сети, ставьте лайк и всего хорошего вам.

Заменяем цвет объекта с помощью инструмента «Пипетка»

Выше мы говорили о том, как изменить цвет по образцу. В описанном варианте использовался созданный шаблон документа фотошоп. Однако можно выбирать цвет для изменения и в самой редактируемой картинке. Для этого существует инструмент пипетка, которая находится на панели инструментов (шестая сверху).

Если вам необходимо создать цветовую схему, которая будет одинаковой с таковой изображения, то пипетка как раз и предназначена для этого. Выбрав пипетку, необходимо щелкнуть по нужному цвету и он тут же отобразиться в квадратике выбора основного цвета. Если не щелкать кнопкой мыши, а удерживать ее нажатой, то увидим, что вокруг пипетки образовалось кольцо пробы.

Если водить курсором с пипеткой по картинке, то увидим, как на кольце изменяется цвет. Верхняя часть показывает выбранный цвет, а нижняя тот, который был изначально.Итак, это действия с инструментом пипетка. Теперь, как используя ее поменять цвет объекта. Для этого необходимо будет выполнить ряд операций. Первая – выделение той части картинки, цвет которой надо поменять. Например, на фото с красной машиной надо перекрасить боковое зеркало в одну из цветовых схем всей картинки. Для примера возьмем черный цвет у бампера.

Выбираем инструмент быстрое выделение или какой-либо другой, который вам удобнее и выделяем область. Поскольку в примере объект не сложный, я использовал магнитное лассо.

Теперь выбираем инструмент пипетка, кликаем по черному цвету бампера и видим, что в квадратике основного цвета, появился нужный.

Далее, выбираем инструмент заливка и начинаем перекрашивать зеркало. Увеличиваем для удобства. Если где остаются неокрашенные участки, кликаем по ним до тех пор, пока не закрасим.

Результат, конечно не такой, как в вариантах описанных ранее, но если поработать над коррекцией полученного изображения, можно достичь более реалистичных результатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector