Top-office11.ru

IT и мир ПК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alert javascript переменная

Переменные в JavaScript

Основным понятием любого языка программирования является переменная. Переменная представляет собой контейнер, в котором мы можем хранить какие-либо данные, например, строки или числа.

Каждая переменная должна иметь имя, которое может состоять из латинских букв, чисел, символов $ и знаков подчеркивания. Примеры названий переменных: str, my_str, myStr, a1, $, $a, $$a.

Чаще всего имена ваших переменных будут состоять из букв, реже — из букв с добавлением чисел.

Учтите, что первый символ имени переменной не должен быть цифрой, то есть, к примеру, имя 1a будет некорректным.

Использование переменных

Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала необходимо объявить: написать перед ее именем ключевое слово let.

Давайте объявим, например, переменную с именем a:

После объявления переменной в нее можно записать (говорят присвоить ей) какое-либо значение, например, какое-либо число или строку.

Запись данных в переменную осуществляется с помощью операции присваивания =.

Давайте, например, запишем в переменную a число 3:

А теперь давайте выведем содержимое этой переменной на экран с помощью функции alert:

Не обязательно записывать значение в переменную сразу после объявления. Можно сначала объявить переменную, а потом присвоить ей значение:

Как вы видите, let перед именем переменной пишется только один раз — при объявлении этой переменной. Затем, чтобы использовать переменную, нужно просто писать имя этой переменной.

Создайте переменную num и присвойте ей значение 123. Выведите значение этой переменной на экран с помощью функции alert.

Объявление нескольких переменных

Давайте объявим несколько переменных:

Приведенный выше код можно упростить, написав let один раз и после него перечислив нужные переменные с их значениями, вот так:

Можно вначале объявить все переменные, а потом присваивать им значения:

Самостоятельно опробуйте все описанные способы объявления переменных.

Изменения значений переменных

Пусть у нас есть переменная, которой мы присвоили какое-то значение. Мы затем можем выполнить операцию присваивания еще раз и присвоить переменной другое значение:

То есть значение переменной не является чем-то жестко привязанным к ней. Мы можем свободно записывать какие-то данные в переменную, прочитывать их, потом еще что-то записывать — и так далее.

Создайте переменную a. Запишите в нее значение 10, выведите его на экран. Затем запишите в нее значение 20, выведите его на экран.

Несколько let для одной переменной

Одну и ту же переменную нельзя объявить несколько раз через let. К примеру, следующий код приведет к ошибке:

Здесь есть два варианта решения проблемы.

Можно просто ввести две разных переменных:

А можно вначале объявить переменную a, а затем делать операции с нею:

Не могу вывести массив через alert

Есть массив. При попытке вывести его содержимое получаю только [object Object],[object Object]. Как это исправить?

Javascript
05.04.2019, 12:52

Не могу разобраться как вывести сообщение в alert
Добрый день, Подскажите как вывести сообщение об ошибке в alert Я добавляю данные о встрече в БД.

Как вывести массив кроме alert и document.write
Возник такой вопрос. Я в JS новичок. Есть массив из чисел. Как его вывести на экран без.

Не могу через указатель на двумерный массив вернуть все значения в другой массив
Не могу через указатель на двумерный массив вернуть все значения в другой массив возвращается.

Вывод значения переменнй через alert.. .
Есть переменная Как её вывести через onclick=»alert.

05.04.2019, 13:082

Решение

выводи в консоль

Javascript
Javascript
05.04.2019, 13:103
Javascript
05.04.2019, 13:314

Добавлено через 1 минуту
Соответственно, элементы массива должны быть или примитивного типа, или например реализовать собственный метод toString()

Добавлено через 13 минут
Вот интересный пример использования миксина в литералах объектов для форматирования вывода на экран:

Javascript

Можно сделать и более классически — элементами массива сделать экземпляры класса, в котором есть метод toString()

Добавлено через 5 минут
—-
Третий вариант форматированного вывода на экран — использовать метод функционального программирования map()

PHP/HTML
Javascript
05.04.2019, 13:31
05.04.2019, 13:31

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Вывести значение в alert()
Есть два поля «Логин» и «Пароль». Цель: Проверить заполнены ли поля «Логин» и «Пароль». .

Как вывести select в alert
Допустим,есть код. При нажатии на button выводится окно, где написан выбранный пол. Как это.

Вывести alert-ом ошибки с консоле
Здравствуйте, как можно сделать следующее Если вдруг появилась красная javascript ошибка в.

Как вывести checkbox в alert
Есть код, при нажатии на button выводится окно через alert, где написаны выбранные темы. Как это.

Переменные

JavaScript-приложению обычно нужно работать с информацией. Например:

  1. Интернет-магазин – информация может включать продаваемые товары и корзину покупок.
  2. Чат – информация может включать пользователей, сообщения и многое другое.

Переменные используются для хранения этой информации.

Переменная

Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.

Для создания переменной в JavaScript используйте ключевое слово let .

Приведённая ниже инструкция создаёт (другими словами: объявляет или определяет) переменную с именем «message»:

Теперь можно поместить в неё данные, используя оператор присваивания = :

Строка сохраняется в области памяти, связанной с переменной. Мы можем получить к ней доступ, используя имя переменной:

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных в одну строку:

Мы также можем объявить несколько переменных в одной строке:

Такой способ может показаться короче, но мы не рекомендуем его. Для лучшей читаемости объявляйте каждую переменную на новой строке.

Многострочный вариант немного длиннее, но легче для чтения:

Некоторые люди также определяют несколько переменных в таком вот многострочном стиле:

…Или даже с запятой в начале строки:

В принципе, все эти варианты работают одинаково. Так что это вопрос личного вкуса и эстетики.

В старых скриптах вы также можете найти другое ключевое слово: var вместо let :

Ключевое слово var – почти то же самое, что и let . Оно объявляет переменную, но немного по-другому, «устаревшим» способом.

Есть тонкие различия между let и var , но они пока не имеют для нас значения. Мы подробно рассмотрим их в главе Устаревшее ключевое слово «var».

Аналогия из жизни

Мы легко поймём концепцию «переменной», если представим её в виде «коробки» для данных с уникальным названием на ней.

Например, переменную message можно представить как коробку с названием «message» и значением «Hello!» внутри:

Мы можем положить любое значение в коробку.

Мы также можем изменить его столько раз, сколько захотим:

При изменении значения старые данные удаляются из переменной:

Мы также можем объявить две переменные и скопировать данные из одной в другую.

Примечательно, что существуют функциональные языки программирования, такие как Scala или Erlang, которые запрещают изменять значение переменной.

В таких языках однажды сохранённое «в коробку» значение остаётся там навсегда. Если нам нужно сохранить что-то другое, язык заставляет нас создать новую коробку (объявить новую переменную). Мы не можем использовать старую переменную.

Хотя на первый взгляд это может показаться немного странным, эти языки вполне подходят для серьёзной разработки. Более того, есть такая область, как параллельные вычисления, где это ограничение даёт определённые преимущества. Изучение такого языка (даже если вы не планируете использовать его в ближайшее время) рекомендуется для расширения кругозора.

Имена переменных

В JavaScript есть два ограничения, касающиеся имён переменных:

  1. Имя переменной должно содержать только буквы, цифры или символы $ и _ .
  2. Первый символ не должен быть цифрой.

Примеры допустимых имён:

Если имя содержит несколько слов, обычно используется верблюжья нотация, то есть, слова следуют одно за другим, где каждое следующее слово начинается с заглавной буквы: myVeryLongName .

Самое интересное – знак доллара ‘$’ и подчёркивание ‘_’ также можно использовать в названиях. Это обычные символы, как и буквы, без какого-либо особого значения.

Эти имена являются допустимыми:

Примеры неправильных имён переменных:

Переменные с именами apple and AppLE – это две разные переменные.

Можно использовать любой язык, включая кириллицу или даже иероглифы, например:

Технически здесь нет ошибки, такие имена разрешены, но есть международная традиция использовать английский язык в именах переменных. Даже если мы пишем небольшой скрипт, у него может быть долгая жизнь впереди. Людям из других стран, возможно, придётся прочесть его не один раз.

Существует список зарезервированных слов, которые нельзя использовать в качестве имён переменных, потому что они используются самим языком.

Например: let , class , return и function зарезервированы.

Приведённый ниже код даёт синтаксическую ошибку:

Обычно нам нужно определить переменную перед её использованием. Но в старые времена было технически возможно создать переменную простым присвоением значения без использования let . Это все ещё работает, если мы не включаем use strict в наших файлах, чтобы обеспечить совместимость со старыми скриптами.

Это плохая практика, которая приводит к ошибке в строгом режиме:

Константы

Чтобы объявить константную, то есть, неизменяемую переменную, используйте const вместо let :

Переменные, объявленные с помощью const , называются «константами». Их нельзя изменить. Попытка сделать это приведёт к ошибке:

Если программист уверен, что переменная никогда не будет меняться, он может гарантировать это и наглядно донести до каждого, объявив её через const .

Константы в верхнем регистре

Широко распространена практика использования констант в качестве псевдонимов для трудно запоминаемых значений, которые известны до начала исполнения скрипта.

Названия таких констант пишутся с использованием заглавных букв и подчёркивания.

Например, сделаем константы для различных цветов в «шестнадцатеричном формате»:

  • COLOR_ORANGE гораздо легче запомнить, чем «#FF7F00» .
  • Гораздо легче допустить ошибку при вводе «#FF7F00» , чем при вводе COLOR_ORANGE .
  • При чтении кода COLOR_ORANGE намного понятнее, чем #FF7F00 .

Когда мы должны использовать для констант заглавные буквы, а когда называть их нормально? Давайте разберёмся и с этим.

Название «константа» просто означает, что значение переменной никогда не меняется. Но есть константы, которые известны до выполнения (например, шестнадцатеричное значение для красного цвета), а есть константы, которые вычисляются во время выполнения сценария, но не изменяются после их первоначального назначения.

Значение pageLoadTime неизвестно до загрузки страницы, поэтому её имя записано обычными, а не прописными буквами. Но это всё ещё константа, потому что она не изменяется после назначения.

Другими словами, константы с именами, записанными заглавными буквами, используются только как псевдонимы для «жёстко закодированных» значений.

Придумывайте правильные имена

В разговоре о переменных необходимо упомянуть, что есть ещё одна чрезвычайно важная вещь.

Название переменной должно иметь ясный и понятный смысл, говорить о том, какие данные в ней хранятся.

Именование переменных – это один из самых важных и сложных навыков в программировании. Быстрый взгляд на имена переменных может показать, какой код был написан новичком, а какой – опытным разработчиком.

В реальном проекте большая часть времени тратится на изменение и расширение существующей кодовой базы, а не на написание чего-то совершенно нового с нуля. Когда мы возвращаемся к коду после какого-то промежутка времени, гораздо легче найти информацию, которая хорошо размечена. Или, другими словами, когда переменные имеют хорошие имена.

Пожалуйста, потратьте время на обдумывание правильного имени переменной перед её объявлением. Делайте так, и будете вознаграждены.

Несколько хороших правил:

  • Используйте легко читаемые имена, такие как userName или shoppingCart .
  • Избегайте использования аббревиатур или коротких имён, таких как a , b , c , за исключением тех случаев, когда вы точно знаете, что так нужно.
  • Делайте имена максимально описательными и лаконичными. Примеры плохих имён: data и value . Такие имена ничего не говорят. Их можно использовать только в том случае, если из контекста кода очевидно, какие данные хранит переменная.
  • Договоритесь с вашей командой об используемых терминах. Если посетитель сайта называется «user», тогда мы должны называть связанные с ним переменные currentUser или newUser , а не, к примеру, currentVisitor или newManInTown .

Звучит просто? Действительно, это так, но на практике для создания описательных и кратких имён переменных зачастую требуется подумать. Действуйте.

И последняя заметка. Есть ленивые программисты, которые вместо объявления новых переменных повторно используют существующие.

В результате их переменные похожи на коробки, в которые люди бросают разные предметы, не меняя на них этикетки. Что сейчас находится внутри коробки? Кто знает? Нам необходимо подойти поближе и проверить.

Такие программисты немного экономят на объявлении переменных, но теряют в десять раз больше при отладке.

Дополнительная переменная – это добро, а не зло.

Современные JavaScript-минификаторы и браузеры оптимизируют код достаточно хорошо, поэтому он не создаёт проблем с производительностью. Использование разных переменных для разных значений может даже помочь движку оптимизировать ваш код.

Итого

Мы можем объявить переменные для хранения данных с помощью ключевых слов var , let или const .

  • let – это современный способ объявления.
  • var – это устаревший способ объявления. Обычно мы вообще не используем его, но мы рассмотрим тонкие отличия от let в главе Устаревшее ключевое слово «var» на случай, если это всё-таки вам понадобится.
  • const – похоже на let , но значение переменной не может изменяться.

Переменные должны быть названы таким образом, чтобы мы могли легко понять, что у них внутри.

Задачи

Работа с переменными

  1. Объявите две переменные: admin и name .
  2. Запишите строку «Джон» в переменную name .
  3. Скопируйте значение из переменной name в admin .
  4. Выведите на экран значение admin , используя функцию alert (должна показать «Джон»).

решение

В коде ниже каждая строка решения соответствует одному элементу в списке задач.

Переменные в JavaScript

Переменная — это поименованная область памяти, хранящая данные. Как и в любом языке программирования, переменные JavaScript похожи на контейнера. Этим контейнерам можно присваивать имена и впоследствии использовать их для извлечения и изменения хранимых данных.

Объявление переменных

Прежде чем использовать переменную в JavaScript, ее необходимо объявить. Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var (от variable — переменная):

Переменной, объявляемой с помощью ключевого слова var , можно присвоить начальное значение (это называется инициализацией переменной):

Значение переменной сохраняется в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступ к нему осуществляется при обращении по имени. Если же переменную не инициализировать, то ее начальное значение остается неопределенным undefined :

При желании можно объявить сразу несколько переменных, разделив их запятыми:

JavaScript – это нетипизированный язык. Это означает, что переменная JavaScript может содержать значение любого типа, в отличие от Java- или C-переменной, в которой может содержаться только определенный тип данных, заданный при ее объявлении.
Так, в JavaScript можно присвоить переменной число, а затем присвоить той же переменной строку. Тип значения переменной может меняться во время выполнения программы, и JavaScript позаботится об этом автоматически.

Значение в переменной можно изменять сколько угодно раз:

При объявлении можно инициализировать переменную, а затем скопировать значение переменной в новую переменную.

Когда одна переменная с примитивным значением присваивается другой, создается копия значения, хранящегося в ячейке памяти, а затем она записы­вается по адресу другой переменной, например:

Здесь msg1 содержит строковое значение «Строка». Когда переменная msg2 инициализируется значе­нием переменной msg1 , она также получает значение «Строка». ТОеперь переменная msg2 никак не связана с msg1 , потому что содержит копию значения.
В дальнейшем эти переменные можно использовать по отдель­ности без побочных эффектов для скрипта.

Имена переменных

Имя переменной является идентификатором, поэтому подчиняется тем же правилам.
Имена переменных могут начинаться с одного из следующих символов:

  • буква в верхнем или нижнем регистре;
  • символ подчеркивания _ ;
  • знак доллара $ .

Вслед за первым символом имени переменной можно использовать последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания. Поскольку JavaScript чувствителен к регистру, буквы включают символы от «A» до «Z» (верхний регистр) и символы от «a» до «z» (нижний регистр). Вы можете использовать буквы ISO 8859-1 или Unicode, например, å или ü.

Примеры правильных имен переменных:

Примеры неправильных имен переменных:

При выборе имен переменных нельзя использовать ключевые слова, то есть слова, используемые в определениях конструкций языка. Например, нельзя выбирать слова var , return , class , const , true , false , function , super , switch и ряд других.

Например, следующий сценарий выдаст синтаксическую ошибку:

Имя переменной должно быть понятным и максимально чётко соответствовать хранимым в ней данным.

Существуют проверенные опытом правила именования перемененных:

  • Имена, состоящие из одной буквы, равно как и имена, не несущие смысловой нагрузки можно применять только в том случае, если они используются в небольшом фрагменте кода и их применение очевидно.
  • Используйте составные имена из нескольких слов, чтобы как можно точнее описать назначение переменных.
    Возможны два способа объединения слов для создания имени: использование «верблюжьей нотации» (англ. camelCase) или запись слов через символ подчеркивания. Обычно применяют первый из них.
  • При выборе имен применяйте только английский язык, т.к. среди разработчиков всего мира принято использовать английский язык для имён переменных.

Область видимости переменной

Как и в других языках программирования, в JavaScript существуют локальные и глобальные переменные. Ключевую роль здесь играет понятие области видимости переменной. Область видимости (scope) переменной — это та часть программы, для которой эта переменная определена.

В JavaScript существует два типа области видимости:

  • Глобальные переменные имеют глобальную область видимости – они могут использоваться в любом месте программы, а также в вызываемых программах из других файлов.
  • Локальные переменные имеют локальную область видимости — это переменные, определенные только в коде функции с помощью ключевого слова var либо только в рамках блока <. >, в котором объявлена переменная с помощью ключевого слова let .

Внутри тела функции локальная переменная имеет преимущество перед глобальной переменной с тем же именем:

Читать еще:  Среда разработки java
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector