Nvidia Geforce GTX 560 Ti: характеристики и детальный обзор
- В качестве графического процессора выступает GF114 с 40-нанометровым техпроцессом.
- Тактовая частота ядра составляет 822 МГц.
- Количество установленных транзисторов – 1950 млн. штук.
- Число потоковых мультипроцессоров – 8.
- Количество блоков растеризации – 32.
- Текстурных блоков – 64.
- Объем видеопамяти составляет 1024 МБ типа GDDR5 и пропускной способностью 128 Гбайт/с.
- Эффективная частота – 4008 МГц.
- Шина памяти – 256 бит.
Этих характеристик Nvidia Geforce GTX 560 Ti будет достаточно для запуска современных игр на низких и средних настройках. Также этот видеоускоритель отлично справится с обработкой фотографий и видео в «тяжелых» программах.
NVIDIA GeForce GTX 560: сбалансированное игровое решение за $200
Компания NVIDIA продолжает активно обновлять линейку видеокарт серии GeForce, представляя решения на основе второго поколения архитектуры Fermi. На этот раз производитель обратил внимание на продукты среднего уровня с ценовой планкой около $200, которые являются наиболее востребованными на рынке и прибыльными. Новинка – GeForce GTX 560 – призвана в ближайшем будущем вытеснить самую привлекательную модель прошлого лета – GeForce GTX 460 с 1 ГБ памяти. Посмотрим, чем же она лучше предшественницы.
Как и выпущенная ранее NVIDIA GeForce GTX 560 Ti, новинка основана на графическом процессоре GF114, однако довольно сильно с ней разнится. Напомним, что переход с первого на второе поколение Fermi для большинства видеокарт сопровождался увеличением количества активных блоков: изменения в разводке GPU и типах использованных транзисторов позволили инженерам NVIDIA задействовать все возможности ядер, сохранив уровень тепловыделения. Так было и с GeForce GTX 580, и с GeForce GTX 560 Ti. Однако в среднем сегменте маркетологи NVIDIA решили пойти несколько иным путем и не просто заменить старые адаптеры, а сначала дополнить линейку, и лишь потом уже вывести из продажи продукты 400-й серии. Так, GeForce GTX 550 Ti пришла на смену GeForce GTX 460 768 MB (обратите внимание на понижение модельного номера на одну ступеньку), а GeForce GTX 560 Ti заняла пустовавшую ранее нишу между GeForce GTX 460 1 GB и GeForce GTX 470. Сегодняшняя новинка – GeForce GTX 560 – логически завершает проведенные преобразования и встает на место GeForce GTX 460 1 GB. От предшественницы она архитектурно ничем не отличается: число функциональных блоков и их производительность у обоих GPU, лежащих в основе этих видеокарт, одинаковы. Остановимся на характеристиках подробнее.
Графический чип GF114, на котором построены GeForce GTX 560 и GTX 560 Ti, в максимальной конфигурации содержит 384 потоковых процессора, 64 текстурных блока, 32 растеризатора и 4 контроллера памяти шириной 64 бита, составляющих 256-битовую шину. Все исполнительные устройства скомпонованы в 8 потоковых мультипроцессоров, также включающих движок Polymorph Engine, ответственный за геометрические преобразования (в частности, тесселяцию), и 64 КБ кеша. В случае GeForce GTX 560 мы имеем дело с модификацией GF114-325, в которой один из мультипроцессоров отключен. Следовательно, GPU содержит 336 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков, 7 Polymorph Engine и 448 КБ кеша. Количество растеризаторов и ширина шины оставлены на прежнем уровне – 32 штуки и 256 бит соответственно. Стало быть, конфигурация ядра идентична таковой в GeForce GTX 460 1 GB, и основным преимуществом новинки будут ее частоты. С ними ситуация довольно занимательна. NVIDIA решила здесь ограничиться формулировкой «от 810 МГц для GPU и 4 ГГц для памяти GDDR5, TDP 150 Вт». Смысл в подобном шаге очевиден: частотный потенциал GF114 достаточно велик и позволяет производителям видеокарт устанавливать повышенные значения, чем они непременно воспользуются. Вероятнее всего, моделей с референсными частотами будет меньшинство, а на рынок поступят в той или иной степени разогнанные акселераторы.
Отдав частотные характеристики GeForce GTX 560 на откуп партнерам, аналогичным образом NVIDIA поступила и с дизайном самого графического адаптера: как такового эталонного не существует. Потому мы будем рассматривать новинку на примере Palit GeForce GTX 560 Soniс Platinum – одной из трех модификаций этого акселератора, представленных тайваньским вендором.
![]() |
Palit GeForce GTX 560 Soniс Platinum |
Адаптер выполнен в привычном для продуктов среднего класса этого производителя стиле: компактная печатная плата красного цвета, глянцевый черный пластиковый кожух системы охлаждения и ярко-оранжевый вентилятор. Два шестиконтактных разъема питания ориентированы вверх. Кулер представляет собой довольно несложную конструкцию из медного основания, соединенного с радиатором двумя тепловыми трубками, который продувается вышеупомянутым 80-миллиметровым пропеллером. Отметим, что СО вполне справляется с возложенными на нее обязанностями, однако под сильной нагрузкой ощутимо гудит, – алгоритм управления оборотами настроен на удержание температуры GPU ниже 85 °С, а GF114 при повышении частот заметно греется. Подсистема питания организована по схеме 4 + 1, напряжение, подаваемое на GPU, можно регулировать программно. Номинальные частоты Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum составляют 900 МГц для GPU (1800 МГц для шейдерного домена) и 4200 МГц для памяти – запас прочности еще есть.
Модель | ATI Radeon HD 6790 | AMD Radeon HD 6850 | AMD Radeon HD 6870 | NVIDIA GeForce GTX 460 1 GB | NVIDIA GeForce GTX 550 Ti | NVIDIA GeForce GTX 560 | NVIDIA GeForce GTX 560 Ti |
GPU | Barts LE | Barts Pro | Barts XT | GF104 | GF116 | GF114 | GF114 |
Кол-во транзисторов, млн шт. | 1700 | 1700 | 1700 | 1950 | 1170 | 1950 | 1950 |
Площадь ядра, мм2 | 255 | 255 | 255 | 332 | 238 | 332 | 332 |
Техпроцесс, нм | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Конфигурация GPU (SP/TMU/ROP) | 800/40/16 | 960/48/32 | 1120/56/32 | 336/56/32 | 192/32/24 | 336/56/32 | 384/64/32 |
Тактовая частота GPU, МГц* | 840 | 775 | 900 | 675/1350 | 900/1800 | 810/1620 | 822/1645 |
Ширина шины памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 256 | 192 | 256 | 256 |
Тип памяти, объем | GDDR5, 1 ГБ | GDDR5, 1 ГБ | GDDR5, 1 ГБ | GDDR5, 1 ГБ | GDDR5, 1 ГБ | GDDR5, 1 ГБ | GDDR5, 1 ГБ |
Частота памяти, МГц | 4200 | 4000 | 4200 | 3600 | 4104 | 4000 | 4008 |
Поддерживаемые API | DirectX 11, OpenGL 4.0, OpenCL 1.1 | DirectX 11, OpenGL 4.0, OpenCL 1.1, CUDA 2.0 | |||||
TDP, Вт | 150 | 127 | 127 | 160 | 116 | 116 | 116 |
Ориентировочная цена, $ | 160** | 180** | 225** | 190** | 155** | 199 | 245** |
* Для видеокарт NVIDIA частоты растрового и шейдерного доменов указаны раздельно. ** По данным Hotline.ua. |
Методика тестирования
Оценка производительности видеокарт проводилась в среде Microsoft Windows 7 SP1 64-bit с помощью как синтетических тестовых приложений (Futuremark 3DMark Vantage и 3DMark 11), так и современных игр. Поскольку речь идет о продуктах среднего класса с достаточным уровнем быстродействия, было выбрано разрешение 1920×1080. В качестве драйверов использовались свежие версии NVIDIA ForceWare R275 и Catalyst 11.5a Hotfix.
Тестирование
3DMark Vantage, Performance GPU Score, баллы |
![]() |
Crysis 2, режим Hardcore, 1920×1080, кадры/c |
![]() |
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Maximum, 1920×1080, кадры/c |
![]() |
Aliens vs. Predator, DX11, 1920×1080, кадры/c |
![]() |
Синтетические тесты сразу же выявляют интересную картину: если в референсном режиме новинка работает заметно медленнее GeForce GTX 560 Ti, что абсолютно ожидаемо, то даже со штатным разгоном Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum она уже вплотную подбирается к позициям старшей модификации. Что касается соперничества с продуктами AMD, то тут ситуация прогнозируема и полностью соответствует установленным на видеокарты ценам: без разгона GeForce GTX 560 попадает между Radeon HD 6850 и HD 6870, с разгоном – напрямую начинает конкурировать со старшей моделью из этой пары. В сравнении с предшественницей – GeForce GTX 460 1 GB – GeForce GTX 560 обеспечивает прирост производительности около 15–18%.
Игровые тесты никаких откровений не принесли. Отметим заметное преимущество адаптеров NVIDIA в Crysis 2, что, вероятнее всего, объясняется особенностями движка CryEngine 2. Однако в Aliens vs. Predator ситуация обратная: хорошая оптимизация движка этого проекта под AMD Radeon отдает лавры первенства Radeon HD 6870, а не моделям «зеленых». В целом же паритет примерно сохраняется: без разгона GeForce GTX 560 уступает старшей модификации примерно на 15% и опережает GeForce GTX 460 1 GB с аналогичным отрывом. Разгон приносит значительный прирост производительности и уравнивает силы новинки с «титановой» версией, а также делает ее прямым конкурентом AMD Radeon HD 6870.
Выводы
Новая видеокарта NVIDIA, призванная заполнить нишу непосредственно у психологического ценового порога $200, отлично вписывается в продуктовую линейку компании и не вызывает вопросов к позиционированию относительно продуктов AMD, что случается довольно часто. Ее быстродействия вполне достаточно для большинства современных игр с максимальными настройками в разрешении Full HD. Отдельно порадовал разгонный потенциал, который позволяет GeForce GTX 560 во многих случаях опережать более дорогую модель GeForce GTX 560 Ti. Что касается соотношения сил с AMD Radeon, то о какой-либо значительной победе либо проигрыше NVIDIA здесь говорить не приходится: производительность новинки четко соответствует и ее цене, и стоимости семейства Radeon HD 6800.
К сожалению, без уточнений обойтись не удастся: говоря о том, что GeForce GTX 560 в разгоне легко опережает GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6870, мы подразумеваем лишь референсные версии этих адаптеров, а ведь их частоты тоже можно серьезно повысить, и тогда между ними вновь проявятся разрывы в 15–20%. К тому же идеальным вариантом для NVIDIA стало бы соответствие розничных цен на новинку рекомендованным $200, однако большинство моделей наверняка будут дороже (например, видеокарта Palit, протестированная нами, предлагается за $230). В таком случае она сравнивается по данному показателю с некоторыми GeForce GTX 560 Ti, а ведь те за счет полнофункционального GPU при аналогичном разгоне окажутся заметно быстрее. Следовательно, все вновь упирается в розничную стоимость продуктов: о ценовой войне между NVIDIA и AMD в данном случае говорить не приходится, скорее «зеленые» вступают в борьбу с самими собой. Вполне вероятно, что надбавка за повышенные частоты и измененный кулер сделают приобретение многих моделей невыгодным.
Наибольшим ростом кадровой частоты после разгона GTX 560 Ti отличился Ведьмак 3. Здесь прирост составил внушительные 14%. Объясняется такой «феномен» довольно просто: Лишь в The Witcher 3 тестовым видеокартам хватило видеопамяти для шейдеров и текстур.
GeForce GTX 560 Ti оказалась весьма неплохой видеокартой. Даже спустя 10 лет после своего релиза она все еще на что-то способна. Здесь, как например в случае с GTX 470, карте не мешает ее сумасшедшее энергопотребление и тепловыделения, а значит, в теории, ее можно было бы рекомендовать в качестве «затычки» в моменты бума майнинга. Но не все так просто.
Ровно как и любой графический адаптер основанный на архитектуре Fermi, GTX 560 Ti крайне сложно разыскать в действительно рабочем состоянии. В подавляющем большинстве, данные карты уже греты, либо восстановлены, что не позволяет всерьез рекомендовать их к покупке.
Впрочем, мы лишь предоставили пищу для размышления, а решать стоит ли игра свеч уже вам.
Спасибо за внимание и до новых материалов!
Если данный материл оказался вам полезен и вы хотели бы видеть больше подобных статей на этом ресурсе, то пожалуйста, поддержите наш сайт на Patreon! Главной целью сбора средств является расширение парка комплектующих и улучшение качества тестирования: замена HDD на объемный SSD, покупка карты захвата для снижения влияния записи геймплея с помощью ShadowPlay на итоговые результаты и так далее).
Так же, хотелось бы выразить отдельную благодарность уже подписавшимся патронам!Ваша поддержка для нас крайне важна!
Инструкция по прошивке
Для начала потребуется скачать обновление для БИОСа видеокарты NVIDIA. Нужно найти в интернете прошивку, строго отвечающую параметрам:
Нельзя выбирать другие версии обновления. Говоря о том, как узнать совместимость БИОСа и видеокарты, необходимо строго проверять соответствие представленных данных. Если имеется хотя бы одно несовпадение, то БИОС не подходит. Нельзя устанавливать прошивку, предназначенную для других видеокарт, даже если они почти полностью идентичны.
Обратите внимание! Для скачивания обновлений или прошивок БИОСа крайне не рекомендуется пользоваться сомнительными и непроверенными источниками. Также не желательно устанавливать любительский софт. Неправильно прописанный код БИОСа приводит к некорректной работе видеокарты в целом, равно как образованию мелких ошибок в процесс эксплуатации.
Для прошивки БИОСа видеокарты лучше загрузить программу NVFlash, поскольку она полностью подходит для работы с соответствующими семействами адаптеров, а также удобная в использовании. Можно обновить БИОС видеокарты NVIDIA и через систему, но так действовать сложнее и опаснее, особенно если работать будет неопытный пользователь, который понятия не имеет, что именно он делает, а просто следует предложенной в интернете инструкции. NVFlash затрагивает только видеокарту, а командная строка в ОС – все программное обеспечение, что используется в системе.
Старая видеокарта
Вышеописанные проблемы по большей части актуальны и для уже имеющихся видеокарт, которые по каким-то причинам перестали распознаваться компьютером. Сразу можно исключить разве что несоответствие «железа», поскольку вместе оборудование ранее функционировало нормально.
Наиболее частые причины:
- Слетели драйвера. Установленное ПО может работать годами, но затем дать сбой после установки новых программ, обновления Windows или по другой причине.
- Отсутствие контакта. С каждым месяцем и годом внутри ноутбука или системного блока стационарного ПК скапливается множество пыли и грязи. Попадание посторонних частиц на контакты может привести к отсутствию корректного сигнала.
- ВредоносноеПО. Некоторые вирусы и трояны поражают графический адаптер и нарушают его работу. Отсутствие антивируса и посещение сомнительных сайтов увеличивает риск заражения системы.
Как видно, возможных причин появления проблемы достаточно много. Чтобы не метаться среди них, можно следовать ниже описанной последовательности действий.
NVIDIA Inspector
Утилита NVIDIA Inspector позволяет просматривать различные параметры видеоадаптера — а также влиять на его производительность. Для разгона предусмотрена корректировка частоты памяти, напряжения и т.д. Результат внесенных изменений видно прямо в интерфейсе.
К сожалению, утилита уже некоторое время не обновляется, поэтому поддержка самых современных карточек не гарантируется. Тем не менее, для значительной части моделей ее можно применять как минимум в справочных целях.
- Плюсы: обилие информации, универсальность.
- Минусы: медленно но верно устаревает.
Рекомендуем прочитать интересные статьи:
- Измерение температуры видеокарты
- Мониторинг температуры ЦП и видеокарты
- Бенчмарки для теста видеокарт
Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.
Products [ edit ]
GeForce 500 (5xx) series [ edit ]
- 1 Unified shaders: Texture mapping units: Render output units
- 2 Each Streaming Multiprocessor (SM) in the GPU of GF110 architecture contains 32 SPs and 4 SFUs. Each Streaming Multiprocessor (SM) in the GPU of GF114/116/118 architecture contains 48 SPs and 8 SFUs. Each SP can fulfil up to two single precision operations FMA per clock. Each SFU can fulfil up to four operations SF per clock. The approximate ratio of operations FMA to operations SF is equal 4:1. The theoretical shader performance in single-precision floating point operations (FMA)[FLOPSsp, GFLOPS] of the graphics card with shader count [n] and shader frequency [f, GHz], is estimated by the following: FLOPSsp ˜ f × n × 2. Alternative formula: FLOPS sp ˜ f × m × (32 SPs × 2(FMA)). [m] – SM count. Total Processing Power: FLOPSsp ˜ f × m × (32 SPs × 2(FMA) + 4 × 4 SFUs) or FLOPSsp ˜ f × n × 2.5.
- 3 Each SM in the GF110 contains 4 texture filtering units for every texture address unit. The complete GF110 die contains 64 texture address units and 256 texture filtering units. [6] Each SM in the GF114/116/118 architecture contains 8 texture filtering units for every texture address unit but has doubled both addressing and filtering units.
All products are produced using a 40 nm fabrication process. All products support DirectX 12.0, OpenGL 4.6 and OpenCL 1.1.
Model | Launch | Code name | Transistors (Million) | Die size (mm 2 ) | Bus interface | SM count | Core config 1,3 | Clock rate | Fillrate | Memory Configuration | Compute capability | GFLOPs (FMA) 2 | TDP (watts) | Launch Price | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Core (MHz) | Shader (MHz) | Memory (MHz) | Pixel (GP/s) | Texture (GT/s) | Size (MB) | Bandwidth (GB/s) | DRAM type | Bus width (bit) | USD | GBP | |||||||||||
GeForce 510 | September 29, 2011 | GF119 | 292 | 79 | PCIe 2.0 x16 | 1 | 48:8:4 | 523 | 1046 | 1796 | 2.09 | 4.18 | 1024 2048 | 14.0 | DDR3 | 64 | 2.1 | 100.4 | 25 | OEM | OEM |
GeForce GT 520 | April 12, 2011 | GF119 | 292 | 79 | PCIe 2.0 x16 | 1 | 48:8:4 | 810 | 1620 | 1800 | 3.24 | 6.5 | 1024 2048 | 14.1 | DDR3 | 64 | 2.1 | 155.5 | 29 | $59 | £45 |
GeForce GT 530 | May 14, 2011 | GF108 | 585 | 116 | PCIe 2.0 x16 | 2 | 96:16:8 | 700 | 1400 | 1800 | 5.6 | 11.2 | 1024 2048 | 28.8 | DDR3 | 128 | 2.1 | 268.8 | 50 | OEM | OEM |
GeForce GT 545 DDR3 | May 14, 2011 | GF116 | 1170 | 238 | PCIe 2.0 x16 | 3 | 144:24:24 | 720 | 1440 | 1800 | 17.28 | 17.28 | 1536 3072 | 43 | DDR3 | 192 | 2.1 | 417.7 | 70 | $109 | ? |
GeForce GT 545 GDDR5 | May 14, 2011 | GF116 | 1170 | 238 | PCIe 2.0 x16 | 3 | 144:24:16 | 870 | 1740 | 3996 | 13.92 | 20.88 | 1024 | 62.4 | GDDR5 | 128 | 2.1 | 501.1 | 105 | OEM | OEM |
GeForce GTX 550 Ti | March 15, 2011 | GF116 | 1170 | 238 | PCIe 2.0 x16 | 4 | 192:32:24 | 900 | 1800 | 4104 | 21.6 | 28.8 | 1024 2048 | 98.5 | GDDR5 | 192 | 2.1 | 691.2 | 116 | $149 | ? |
GeForce GTX 555 | May 14, 2011 | GF114 | 1950 | 332 | PCIe 2.0 x16 | 6 | 288:48:24 | 736 | 1472 | 3828 | 8.8 | 35.3 | 1024 | 91.9 | GDDR5 | 192 | 2.1 | 847.9 | 150 | OEM | OEM |
GeForce GTX 560 SE | March 2012 | GF114 | 1950 | 360 | PCIe 2.0 x16 | 6 | 288:48:24 | 736 | 1472 | 3828 | 17.7 | 35.3 | 1024 | 92 | GDDR5 | 192 | 2.1 | 847.9 | 150 | ? | £100 |
GeForce GTX 560 | May 17, 2011 | GF114 | 1950 | 360 | PCIe 2.0 x16 | 7 | 336:56:32 | 810-950 | 1620-1900 | 4004-4488 | 25.9 | 45.4-49.8 | 1024 2048 [7] | 128 | GDDR5 | 256 | 2.1 | 1088.6-1276.8 1075 [8] | 150 | $199 | ? |
GeForce GTX 560 Ti | January 25, 2011 | GF114 | 1950 | 360 | PCIe 2.0 x16 | 8 | 384:64:32 | 822 | 1645 | 4008 | 26.3 | 52.61 | 1024 2048 | 128.27 | GDDR5 | 256 | 2.1 | 1263.4 | 170 | $249 | ? |
GeForce GTX 560 Ti 448 Core | November 28, 2011 | GF110 | 3000 | 520 | PCIe 2.0 x16 | 14 | 448:56:40 | 732 | 1464 | 3800 | 29.28 | 41 | 1280 | 152 | GDDR5 | 320 | 2.0 | 1311.7 | 210 | $289 | £239.99 |
GeForce GTX 570 | December 7, 2010 | GF110 | 3000 | 520 | PCIe 2.0 x16 | 15 | 480:60:40 | 732 | 1464 | 3800 | 29.28 | 43.92 | 1280 2560 | 152 | GDDR5 | 320 | 2.0 | 1405.4 | 219 | $349 | ? |
GeForce GTX 580 | November 9, 2010 | GF110 | 3000 [9] | 520 [9] | PCIe 2.0 x16 | 16 | 512:64:48 | 772 | 1544 | 4008 | 37.06 | 49.41 | 1536 3072 | 192.4 | GDDR5 | 384 | 2.0 | 1581.1 | 244 [10] | $499 | £399 |
GeForce GTX 590 | March 24, 2011 | 2× GF110 | 2× 3000 | 2× 520 | PCIe 2.0 x16 | 32 [11] | 1024:128:96 [12] | 607 | 1215 | 3414 [12] | 58.75 [12] | 77.7 | 2× 1536 [11] | 327.7 | GDDR5 | 2×384 | 2.0 | 2488.3 | 365 | $699 | £570 [11] |
GeForce 500M (5xxM) series [ edit ]
The GeForce 500M series for notebook architecture.
- 1 Unified shaders: Texture mapping units: Render output units