Top-office11.ru

IT и мир ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nvidia Geforce GTX 560 Ti: характеристики и детальный обзор

  • В качестве графического процессора выступает GF114 с 40-нанометровым техпроцессом.
  • Тактовая частота ядра составляет 822 МГц.
  • Количество установленных транзисторов – 1950 млн. штук.
  • Число потоковых мультипроцессоров – 8.
  • Количество блоков растеризации – 32.
  • Текстурных блоков – 64.
  • Объем видеопамяти составляет 1024 МБ типа GDDR5 и пропускной способностью 128 Гбайт/с.
  • Эффективная частота – 4008 МГц.
  • Шина памяти – 256 бит.

Этих характеристик Nvidia Geforce GTX 560 Ti будет достаточно для запуска современных игр на низких и средних настройках. Также этот видеоускоритель отлично справится с обработкой фотографий и видео в «тяжелых» программах.

NVIDIA GeForce GTX 560: сбалансированное игровое решение за $200

Компания NVIDIA продолжает активно обновлять линейку видеокарт серии GeForce, представляя решения на основе второго поколения архитектуры Fermi. На этот раз производитель обратил внимание на продукты среднего уровня с ценовой планкой около $200, которые являются наиболее востребованными на рынке и прибыльными. Новинка – GeForce GTX 560 – призвана в ближайшем будущем вытеснить самую привлекательную модель прошлого лета – GeForce GTX 460 с 1 ГБ памяти. Посмотрим, чем же она лучше предшественницы.

Как и выпущенная ранее NVIDIA GeForce GTX 560 Ti, новинка основана на графическом процессоре GF114, однако довольно сильно с ней разнится. Напомним, что переход с первого на второе поколение Fermi для большинства видеокарт сопровождался увеличением количества активных блоков: изменения в разводке GPU и типах использованных транзисторов позволили инженерам NVIDIA задействовать все возможности ядер, сохранив уровень тепловыделения. Так было и с GeForce GTX 580, и с GeForce GTX 560 Ti. Однако в среднем сегменте маркетологи NVIDIA решили пойти несколько иным путем и не просто заменить старые адаптеры, а сначала дополнить линейку, и лишь потом уже вывести из продажи продукты 400-й серии. Так, GeForce GTX 550 Ti пришла на смену GeForce GTX 460 768 MB (обратите внимание на понижение модельного номера на одну ступеньку), а GeForce GTX 560 Ti заняла пустовавшую ранее нишу между GeForce GTX 460 1 GB и GeForce GTX 470. Сегодняшняя новинка – GeForce GTX 560 – логически завершает проведенные преобразования и встает на место GeForce GTX 460 1 GB. От предшественницы она архитектурно ничем не отличается: число функциональных блоков и их производительность у обоих GPU, лежащих в основе этих видеокарт, одинаковы. Остановимся на характеристиках подробнее.

Графический чип GF114, на котором построены GeForce GTX 560 и GTX 560 Ti, в максимальной конфигурации содержит 384 потоковых процессора, 64 текстурных блока, 32 растеризатора и 4 контроллера памяти шириной 64 бита, составляющих 256-битовую шину. Все исполнительные устройства скомпонованы в 8 потоковых мультипроцессоров, также включающих движок Polymorph Engine, ответственный за геометрические преобразования (в частности, тесселяцию), и 64 КБ кеша. В случае GeForce GTX 560 мы имеем дело с модификацией GF114-325, в которой один из мультипроцессоров отключен. Следовательно, GPU содержит 336 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков, 7 Polymorph Engine и 448 КБ кеша. Количество растеризаторов и ширина шины оставлены на прежнем уровне – 32 штуки и 256 бит соответственно. Стало быть, конфигурация ядра идентична таковой в GeForce GTX 460 1 GB, и основным преимуществом новинки будут ее частоты. С ними ситуация довольно занимательна. NVIDIA решила здесь ограничиться формулировкой «от 810 МГц для GPU и 4 ГГц для памяти GDDR5, TDP 150 Вт». Смысл в подобном шаге очевиден: частотный потенциал GF114 достаточно велик и позволяет производителям видеокарт устанавливать повышенные значения, чем они непременно воспользуются. Вероятнее всего, моделей с референсными частотами будет меньшинство, а на рынок поступят в той или иной степени разогнанные акселераторы.

Отдав частотные характеристики GeForce GTX 560 на откуп партнерам, аналогичным образом NVIDIA поступила и с дизайном самого графического адаптера: как такового эталонного не существует. Потому мы будем рассматривать новинку на примере Palit GeForce GTX 560 Soniс Platinum – одной из трех модификаций этого акселератора, представленных тайваньским вендором.

NVIDIA GeForce GTX 560
Palit GeForce GTX 560 Soniс Platinum

Адаптер выполнен в привычном для продуктов среднего класса этого производителя стиле: компактная печатная плата красного цвета, глянцевый черный пластиковый кожух системы охлаждения и ярко-оранжевый вентилятор. Два шестиконтактных разъема питания ориентированы вверх. Кулер представляет собой довольно несложную конструкцию из медного основания, соединенного с радиатором двумя тепловыми трубками, который продувается выше­упомянутым 80-миллиметровым пропеллером. Отметим, что СО вполне справляется с возложенными на нее обязанностями, однако под сильной нагрузкой ощутимо гудит, – алгоритм управления оборотами настроен на удержание температуры GPU ниже 85 °С, а GF114 при повышении частот заметно греется. Подсистема питания организована по схеме 4 + 1, напряжение, подаваемое на GPU, можно регулировать программно. Номинальные частоты Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum составляют 900 МГц для GPU (1800 МГц для шейдерного домена) и 4200 МГц для памяти – запас прочности еще есть.

Читать еще:  Как сбросить настройки на Андроиде

Технические характеристики видеокарт

МодельATI Radeon
HD 6790
AMD Radeon
HD 6850
AMD Radeon
HD 6870
NVIDIA GeForce
GTX 460 1 GB
NVIDIA GeForce GTX 550 TiNVIDIA GeForce GTX 560NVIDIA GeForce GTX 560 Ti
GPUBarts LEBarts ProBarts XTGF104GF116GF114GF114
Кол-во транзисторов,
млн шт.
1700170017001950117019501950
Площадь ядра, мм2255255255332238332332
Техпроцесс, нм40404040404040
Конфигурация GPU (SP/TMU/ROP)800/40/16960/48/321120/56/32336/56/32192/32/24336/56/32384/64/32
Тактовая частота GPU, МГц*840775900675/1350900/1800810/1620822/1645
Ширина шины памяти, бит256256256256192256256
Тип памяти, объемGDDR5,
1 ГБ
GDDR5,
1 ГБ
GDDR5,
1 ГБ
GDDR5,
1 ГБ
GDDR5,
1 ГБ
GDDR5,
1 ГБ
GDDR5,
1 ГБ
Частота памяти, МГц4200400042003600410440004008
Поддерживаемые APIDirectX 11, OpenGL 4.0, OpenCL 1.1DirectX 11, OpenGL 4.0, OpenCL 1.1, CUDA 2.0
TDP, Вт150127127160116116116
Ориентировочная цена, $160**180**225**190**155**199245**
* Для видеокарт NVIDIA частоты растрового и шейдерного доменов указаны раздельно.
** По данным Hotline.ua.

Методика тестирования

Оценка производительности видеокарт проводилась в среде Microsoft Windows 7 SP1 64-bit с помощью как синтетических тестовых приложений (Futuremark 3DMark Vantage и 3DMark 11), так и современных игр. Поскольку речь идет о продуктах среднего класса с достаточным уровнем быстродействия, было выбрано разрешение 1920×1080. В качестве драйверов использовались свежие версии NVIDIA ForceWare R275 и Catalyst 11.5a Hotfix.

Тестирование

3DMark Vantage, Performance GPU Score, баллы
NVIDIA GeForce GTX 560
Crysis 2, режим Hardcore, 1920×1080, кадры/c
NVIDIA GeForce GTX 560
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Maximum, 1920×1080, кадры/c
NVIDIA GeForce GTX 560
Aliens vs. Predator, DX11, 1920×1080, кадры/c
NVIDIA GeForce GTX 560

Синтетические тесты сразу же выявляют интересную картину: если в референсном режиме новинка работает заметно медленнее GeForce GTX 560 Ti, что абсолютно ожидаемо, то даже со штатным разгоном Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum она уже вплотную подбирается к позициям старшей модификации. Что касается соперничества с продуктами AMD, то тут ситуация прогнозируема и полностью соответствует установленным на видеокарты ценам: без разгона GeForce GTX 560 попадает между Radeon HD 6850 и HD 6870, с разгоном – напрямую начинает конкурировать со старшей моделью из этой пары. В сравнении с предшественницей – GeForce GTX 460 1 GB – GeForce GTX 560 обеспечивает прирост производительности около 15–18%.

Игровые тесты никаких откровений не принесли. Отметим заметное преимущество адаптеров NVIDIA в Crysis 2, что, вероятнее всего, объясняется особенностями движка CryEngine 2. Однако в Aliens vs. Predator ситуация обратная: хорошая оптимизация движка этого проекта под AMD Radeon отдает лавры первенства Radeon HD 6870, а не моделям «зеленых». В целом же паритет примерно сохраняется: без разгона GeForce GTX 560 уступает старшей модификации примерно на 15% и опережает GeForce GTX 460 1 GB с аналогичным отрывом. Разгон приносит значительный прирост производительности и уравнивает силы новинки с «титановой» версией, а также делает ее прямым конкурентом AMD Radeon HD 6870.

Выводы

Новая видеокарта NVIDIA, призванная заполнить нишу непосредственно у психологического ценового порога $200, отлично вписывается в продуктовую линейку компании и не вызывает вопросов к позиционированию относительно продуктов AMD, что случается довольно часто. Ее быстродействия вполне достаточно для большинства современных игр с максимальными настройками в разрешении Full HD. Отдельно порадовал разгонный потенциал, который позволяет GeForce GTX 560 во многих случаях опережать более дорогую модель GeForce GTX 560 Ti. Что касается соотношения сил с AMD Radeon, то о какой-либо значительной победе либо проигрыше NVIDIA здесь говорить не приходится: производительность новинки четко соответствует и ее цене, и стоимости семейства Radeon HD 6800.

К сожалению, без уточнений обойтись не удастся: говоря о том, что GeForce GTX 560 в разгоне легко опережает GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6870, мы подразумеваем лишь референсные версии этих адаптеров, а ведь их частоты тоже можно серьезно повысить, и тогда между ними вновь проявятся разрывы в 15–20%. К тому же идеальным вариантом для NVIDIA стало бы соответствие розничных цен на новинку рекомендованным $200, однако большинство моделей наверняка будут дороже (например, видеокарта Palit, протестированная нами, предлагается за $230). В таком случае она сравнивается по данному показателю с некоторыми GeForce GTX 560 Ti, а ведь те за счет полнофункционального GPU при аналогичном разгоне окажутся заметно быстрее. Следовательно, все вновь упирается в розничную стоимость продуктов: о ценовой войне между NVIDIA и AMD в данном случае говорить не приходится, скорее «зеленые» вступают в борьбу с самими собой. Вполне вероятно, что надбавка за повышенные частоты и измененный кулер сделают приобретение многих моделей невыгодным.

Читать еще:  Ошибка system nullreferenceexception

Наибольшим ростом кадровой частоты после разгона GTX 560 Ti отличился Ведьмак 3. Здесь прирост составил внушительные 14%. Объясняется такой «феномен» довольно просто: Лишь в The Witcher 3 тестовым видеокартам хватило видеопамяти для шейдеров и текстур.

GeForce GTX 560 Ti оказалась весьма неплохой видеокартой. Даже спустя 10 лет после своего релиза она все еще на что-то способна. Здесь, как например в случае с GTX 470, карте не мешает ее сумасшедшее энергопотребление и тепловыделения, а значит, в теории, ее можно было бы рекомендовать в качестве «затычки» в моменты бума майнинга. Но не все так просто.

Ровно как и любой графический адаптер основанный на архитектуре Fermi, GTX 560 Ti крайне сложно разыскать в действительно рабочем состоянии. В подавляющем большинстве, данные карты уже греты, либо восстановлены, что не позволяет всерьез рекомендовать их к покупке.

Впрочем, мы лишь предоставили пищу для размышления, а решать стоит ли игра свеч уже вам.

Спасибо за внимание и до новых материалов!

Если данный материл оказался вам полезен и вы хотели бы видеть больше подобных статей на этом ресурсе, то пожалуйста, поддержите наш сайт на Patreon! Главной целью сбора средств является расширение парка комплектующих и улучшение качества тестирования: замена HDD на объемный SSD, покупка карты захвата для снижения влияния записи геймплея с помощью ShadowPlay на итоговые результаты и так далее).
Так же, хотелось бы выразить отдельную благодарность уже подписавшимся патронам!Ваша поддержка для нас крайне важна!

Инструкция по прошивке

Для начала потребуется скачать обновление для БИОСа видеокарты NVIDIA. Нужно найти в интернете прошивку, строго отвечающую параметрам:

Обновление BIOS на видеокарте семейства NVIDIA - Инструкция

Нельзя выбирать другие версии обновления. Говоря о том, как узнать совместимость БИОСа и видеокарты, необходимо строго проверять соответствие представленных данных. Если имеется хотя бы одно несовпадение, то БИОС не подходит. Нельзя устанавливать прошивку, предназначенную для других видеокарт, даже если они почти полностью идентичны.

Обратите внимание! Для скачивания обновлений или прошивок БИОСа крайне не рекомендуется пользоваться сомнительными и непроверенными источниками. Также не желательно устанавливать любительский софт. Неправильно прописанный код БИОСа приводит к некорректной работе видеокарты в целом, равно как образованию мелких ошибок в процесс эксплуатации.

Для прошивки БИОСа видеокарты лучше загрузить программу NVFlash, поскольку она полностью подходит для работы с соответствующими семействами адаптеров, а также удобная в использовании. Можно обновить БИОС видеокарты NVIDIA и через систему, но так действовать сложнее и опаснее, особенно если работать будет неопытный пользователь, который понятия не имеет, что именно он делает, а просто следует предложенной в интернете инструкции. NVFlash затрагивает только видеокарту, а командная строка в ОС – все программное обеспечение, что используется в системе.

Старая видеокарта

Вышеописанные проблемы по большей части актуальны и для уже имеющихся видеокарт, которые по каким-то причинам перестали распознаваться компьютером. Сразу можно исключить разве что несоответствие «железа», поскольку вместе оборудование ранее функционировало нормально.

Наиболее частые причины:

  1. Слетели драйвера. Установленное ПО может работать годами, но затем дать сбой после установки новых программ, обновления Windows или по другой причине.
  2. Отсутствие контакта. С каждым месяцем и годом внутри ноутбука или системного блока стационарного ПК скапливается множество пыли и грязи. Попадание посторонних частиц на контакты может привести к отсутствию корректного сигнала.
  3. ВредоносноеПО. Некоторые вирусы и трояны поражают графический адаптер и нарушают его работу. Отсутствие антивируса и посещение сомнительных сайтов увеличивает риск заражения системы.

Как видно, возможных причин появления проблемы достаточно много. Чтобы не метаться среди них, можно следовать ниже описанной последовательности действий.

Замена видеокарты

NVIDIA Inspector

Утилита NVIDIA Inspector позволяет просматривать различные параметры видеоадаптера — а также влиять на его производительность. Для разгона предусмотрена корректировка частоты памяти, напряжения и т.д. Результат внесенных изменений видно прямо в интерфейсе.

NVIDIA Inspector

К сожалению, утилита уже некоторое время не обновляется, поэтому поддержка самых современных карточек не гарантируется. Тем не менее, для значительной части моделей ее можно применять как минимум в справочных целях.

Программа NVIDIA Inspector

  • Плюсы: обилие информации, универсальность.
  • Минусы: медленно но верно устаревает.

Рекомендуем прочитать интересные статьи:

  • Измерение температуры видеокарты
  • Мониторинг температуры ЦП и видеокарты
  • Бенчмарки для теста видеокарт

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Products [ edit ]

GeForce 500 (5xx) series [ edit ]

  • 1 Unified shaders: Texture mapping units: Render output units
  • 2 Each Streaming Multiprocessor (SM) in the GPU of GF110 architecture contains 32 SPs and 4 SFUs. Each Streaming Multiprocessor (SM) in the GPU of GF114/116/118 architecture contains 48 SPs and 8 SFUs. Each SP can fulfil up to two single precision operations FMA per clock. Each SFU can fulfil up to four operations SF per clock. The approximate ratio of operations FMA to operations SF is equal 4:1. The theoretical shader performance in single-precision floating point operations (FMA)[FLOPSsp, GFLOPS] of the graphics card with shader count [n] and shader frequency [f, GHz], is estimated by the following: FLOPSsp ˜ f × n × 2. Alternative formula: FLOPS sp ˜ f × m × (32 SPs × 2(FMA)). [m] – SM count. Total Processing Power: FLOPSsp ˜ f × m × (32 SPs × 2(FMA) + 4 × 4 SFUs) or FLOPSsp ˜ f × n × 2.5.
  • 3 Each SM in the GF110 contains 4 texture filtering units for every texture address unit. The complete GF110 die contains 64 texture address units and 256 texture filtering units. [6] Each SM in the GF114/116/118 architecture contains 8 texture filtering units for every texture address unit but has doubled both addressing and filtering units.
Читать еще:  Dsn архитектура драйвера и архитектура приложения

All products are produced using a 40 nm fabrication process. All products support DirectX 12.0, OpenGL 4.6 and OpenCL 1.1.

ModelLaunchCode nameTransistors (Million)Die size (mm 2 )Bus interfaceSM countCore config 1,3Clock rateFillrateMemory ConfigurationCompute capabilityGFLOPs (FMA) 2TDP (watts)Launch Price
Core (MHz)Shader (MHz)Memory (MHz)Pixel (GP/s)Texture (GT/s)Size (MB)Bandwidth (GB/s)DRAM typeBus width (bit)USDGBP
GeForce 510September 29, 2011GF11929279PCIe 2.0 x16148:8:4523104617962.094.181024
2048
14.0DDR3642.1100.425OEMOEM
GeForce GT 520April 12, 2011GF11929279PCIe 2.0 x16148:8:4810162018003.246.51024
2048
14.1DDR3642.1155.529$59£45
GeForce GT 530May 14, 2011GF108585116PCIe 2.0 x16296:16:8700140018005.611.21024
2048
28.8DDR31282.1268.850OEMOEM
GeForce GT 545 DDR3May 14, 2011GF1161170238PCIe 2.0 x163144:24:247201440180017.2817.281536
3072
43DDR31922.1417.770$109?
GeForce GT 545 GDDR5May 14, 2011GF1161170238PCIe 2.0 x163144:24:168701740399613.9220.88102462.4GDDR51282.1501.1105OEMOEM
GeForce GTX 550 TiMarch 15, 2011GF1161170238PCIe 2.0 x164192:32:249001800410421.628.81024
2048
98.5GDDR51922.1691.2116$149?
GeForce GTX 555May 14, 2011GF1141950332PCIe 2.0 x166288:48:24736147238288.835.3102491.9GDDR51922.1847.9150OEMOEM
GeForce GTX 560 SEMarch 2012GF1141950360PCIe 2.0 x166288:48:247361472382817.735.3102492GDDR51922.1847.9150?£100
GeForce GTX 560May 17, 2011GF1141950360PCIe 2.0 x167336:56:32810-9501620-19004004-448825.945.4-49.81024
2048 [7]
128GDDR52562.11088.6-1276.8
1075 [8]
150$199?
GeForce GTX 560 TiJanuary 25, 2011GF1141950360PCIe 2.0 x168384:64:328221645400826.352.611024
2048
128.27GDDR52562.11263.4170$249?
GeForce GTX 560 Ti 448 CoreNovember 28, 2011GF1103000520PCIe 2.0 x1614448:56:407321464380029.28411280152GDDR53202.01311.7210$289£239.99
GeForce GTX 570December 7, 2010GF1103000520PCIe 2.0 x1615480:60:407321464380029.2843.921280
2560
152GDDR53202.01405.4219$349?
GeForce GTX 580November 9, 2010GF1103000 [9]520 [9]PCIe 2.0 x1616512:64:487721544400837.0649.411536
3072
192.4GDDR53842.01581.1244 [10]$499£399
GeForce GTX 590March 24, 20112× GF1102× 30002× 520PCIe 2.0 x1632 [11]1024:128:96 [12]60712153414 [12]58.75 [12]77.72× 1536 [11]327.7GDDR52×3842.02488.3365$699£570 [11]

GeForce 500M (5xxM) series [ edit ]

The GeForce 500M series for notebook architecture.

  • 1 Unified shaders: Texture mapping units: Render output units
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector