Top-office11.ru

IT и мир ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как записать звук с помощью Voice Recorder или Adobe Audition

Как записать звук с помощью Voice Recorder или Adobe Audition

Признаться честно серьёзной работе со звуком меня никто не учил. Да и она не особо требовалась. Главное – чтобы звук на выходе не уходил в зашкал. А с этим справиться буквально каждый.

Но прежде чем работать со звуком его необходимо записать, поэтому в этом материале мы будем рассматривать именно этот вопрос – как записать звук?

Широкий спектр возможностей Адоб Аудишн обеспечит приятную и продуктивную работу, позволит эффективно ускорить видеомонтаж или доработку аудиоконтента, выполнит коррекцию и восстановление аудиофайлов, конвертирование, автоматическое изменение длительности записи.

Рекомендуем скачать бесплатную версию Adobe Audition CC на русском языке с нашего официального сайта, а не с торрент-трекера! Позаботьтесь о безопасности ОС Windows!

преимущества Adobe Audition CC

Панель для создания аудиокомпозиции на профессиональном уровне.

Панель для обнаружения проблемных областей и способов их решения.

Автоматический режим для изменения длительности любой песни.

Начало пути — Часть 1. Программные решения.

В этой статье мы познакомимся с пятью типами программ: секвенсеры, аудиоредакторы, VSTi (VST-инструменты), VST-эффекты и семплеры.

Ниже представлен список рассматриваемого ПО:
— Image-Line FL Studio 8.
— Propellerheads Reason 4.
— Ableton Live! 7.
— Steinberg Cubase 4. (прим. – вообще уже 5-ый есть, но я его еще не видел, если кто-то напишет обзор будет здорово ))
— Cockos Reaper 2.
— Adobe Audition 3.
— NI Reaktor 5.
— Izotope Ozone 4.
— NI Kontakt 2.

Некоторые из них мы рассмотрим более-менее подробно, а некоторые только упомянем для примера.

Секвенсеры.

Это взято из википедии. Нас в данный момент интересуют программные секвенсеры, о них и поговорим.

Секвенсеры бывают разные, хорошие и не очень, красивые и не красивые, вообщем их много, а вот какой выбрать многие и не знают. На самом деле самый лучший секвенсер — это тот, на котором у вас лучше всего получается делать музыку. К сожалению эта истина приходит к людям не сразу, а к некоторым не приходит вовсе. В этой статье мы мельком пробежимся по четырем самым популярным программам и одной не очень популярной, но тем не менее заслуживающей внимания. Если кто-то в будущем захочет узнать о какой-либо программе по-больше, можно написать обзор.

Image-Line FL Studio 8.

FL Studio, именуемая в народе не иначе как «фрукт» или «фрутилупс», сгубила много начинающих музыкантов. Обладая самым дружелюбным интерфейсом она идеально подходит для новичков, которые со временем теряют тягу к знаниям и забывают что есть другое ПО, которое возможно придется им по вкусу. FL Studio, помимо интерфейса обладает еще рядом приемуществ, хотя и недостатков ей не занимать.

Плюсы:
— Самый «удачный» интерфейс.
— Наличие степ-секвенсера.
— Поддержка VST/VSTi.
— Проста в освоении.

Минусы:
— «Пластиковый» звук. (прим. в принципе это вопрос спорный, кто-то с этим соглашается, кто-то нет)
— Местами плохая поддержка некоторых плагинов. Например у меня ни один плагин от Waves нормально не работал и Reaktor постоянно гнал. И такие проблемы ни у меня одного.
— Не самая удачная реализация ReWire. К примеру с Reason работает из рук вон плохо.

А это у нас интерфейс FL Studio. Картинка кликабельна, на той стороне вас ждет огромный скриншот с описанием на английском.

Propellerheads Reason 4.

Кумир и кровный враг тысяч музыкантов. Одни его обожают, другие от всей души ненавидят. К слову, я его обожаю 😉 Reason является уникальной программой, его интерфейс представляет собой виртуальную рэковую стойку, на которой размещаются различные девайсы. Еще одна особенность Reason — отсутствие поддержки внешних плагинов. Многие не любят его именно из-за этого, это хоть и минус, но решается он очень просто — через ReWire. Да и особой необходимости в этом нет, Reason хоть на данный момент и располагает всего тремя синтезаторами, драм-машиной, двумя сэмплерами и проигрывателем Rex-файлов, может справиться почти с любой задачей.

На картинке ниже показан интерфейс Reason с небольшими комментариями.

Плюсы:
— Уникальный интерфейс, позволяющий творить настоящие чудеса с коммутацией устройств. Про коммутацию, кстати будет отдельная статья.
— Уникальный девайс — Combinator, эдакий мини-Reaktor.
— Отличная поддержка MIDI-устройств.

Минусы:
— Нет поддержки внешних плагинов.
— Нет возможности записывать аудио :'(

Ableton Live! 7.

Еще одна горячо любимая мной программка, которая в свое время заменила мне FL Studio. У Live!, кстати, тоже есть две уникальные особенности! Во-первых, многие почему-то называют его «Аблетоном», а во-вторых он может работать в двух режимах «Session» и «Arrangement». Первый режим, помимо того что является основной «фичей» программы, позволяет проводить живые выступления, и не просто заниматься сведением, а на ходу сочинять музыку! Это конечно можно попробовать и в других программах, но результат скорее всего окажется неудовлетворительный.

Читать еще:  Как отключить вибрацию на Айфоне

Плюсы:
— Возможность проводить живые выступления.
— Отличная поддержка MIDI-устройств.
— Отличная поддержка VST/VSTi плагинов.
— Отличная поддержка ReWire.

Минусы:
— Не самый удачный, на мой взгляд, интерфейс в режиме «Arrangement».

Steinberg Cubase 4.

Монстр «музыкостроения». Я порой уверен что если «куб» не может чего-либо сделать — это невозможно сделать в принципе. Даже теоритически невозможно. К сожалению за обширные возможности пришлось усложнить интерфейс и теперь путь к познанию Cubase доступен только самым усидчивым и упорным. Мало того, чтобы комфортно поработать с Cubase желательно найти второй монитор. Да кстати и системные требования у него не самые маленькие. Про плюсы я писать не буду, т.к. их слишком много.

Минусы:
— Очень недружелюбный интерфейс, но с наличием MIDI-клавиатуры и хорошего MIDI-контроллера, все вроде бы налаживается.

К счастью на скриншоте не открыто ни одного дополнительного окна, и мы не видим насколько все плохо.

Cockos Reaper 2.

А вот и специальный гость нашей вечеринки, про которого многие наверно и не слышали! Reaper — это совсем молодой (в конце 2005 вышла версия 0.01), но очень мощный секвенсер, который кстати сделал ни кто иной как Джастин Франкель (Justin Frankel)! При весе всего в 3,5 Мб и относительно невысокой цене Reaper является полноценным секвенсером с поддержкой VST/VSTi, записью аудио и неплохой поддержкой MIDI-устройств. Мало того он развивается с огромной скоростью (на данный момент версия 2.55), хорошо работает через ReWire и как клиент, и как сервер. В общем на него как минимум нужно обратить внимание.

На картинке ниже можно посмотреть как выглядит Reaper. Картинка кликабельна.

Плюсы:
— Небольшая цена, небольшой размер, небольшие системные требования.
— Поддержка VST/VSTi.
— Хорошая реализация ReWire.

Про минусы пока не скажу, так как пользоваться «рипером» начал буквально месяца три назад, и ничего существенного пока не заметил.

Аудиоредакторы.

Аудиоредактор на мой взгляд одна из самых важный вещей в арсенале музыканта. Каким бы крутым не был ваш секвенсер, как бы хорошо он не записывал аудио, но лучше чем специализированная программа он не сделает. Рассказывать я буду на примере Adobe Audition (бывший Cool Edit PRO), т.к. работал в основном с ним и немного с Sound Forge.

Во-первых, расскажу зачем нам вообще нужен редактор аудио. Нужен он нам в главную очередь для записи аудио. Еще его некоторые (например я) используют для сведения. Поскольку я пользуюсь ризоном мне порой не хватает некоторых функций мониторинга, да и сводить я больше люблю с помощью сторонних плагинов, а Audition их как раз поддерживает. Еще аудиоредакторами удобно «резать» файлы, порой бывает и такая необходимость.

Во-вторых, хотелось бы рассказать как именно нужно работать с аудиоредакторами, но поскольку универсального ответа на этот вопрос нет, расскажу как это делаю я. Перед тем как я сажусь за Audition, в ризоне уже как минимум сделан набросок будущей композиции, а как максимум — композиция готова полностью. Сохраняем каждую дорожку в отдельный файл, пихаем все это в редактор, вешаем эффекты куда надо и начинаем сводить. Это вариант без записи аудио. Пример может быть не самый удачный, но для наглядности сойдет.

VSTi (VST-инструменты) и VST-эффекты.

VST-плагины подключаются к секвенсерам и некоторым аудиоредактором в роли плагинов и служат как и все плагины для расширения или изменения функционала.

VST-плагины бывают двух видов:

— VST-инструменты (VSTi).
— VST-эффекты.

Думаю всем понятно в чем различия между VST-инструментами и VST-эффектами, поэтому останавливаться мы на этом не будем.

В роли инструмента у нас будет выступать NI Reaktor, а в роли эффекта Izotope Ozone.

NI Reaktor 5.

Возможно для примера я выбрал не самый простой инструмент, но рассказать о нем хочется. Reaktor — это не один инструмент, и не десяток, и даже не сотня и не тысяча. В нем столько инструментов сколько захочется вам. Reaktor представляет собой виртуальную среду для создания собственных инструментов которые собираются из разных «запчастей». Ниже на скриншоте показан интерфейс плагина, по которому можно примерно понять схему его работы.

Читать еще:  Как в Вайбере посмотреть, кто лайкнул сообщение

В будущем обязательно появится цикл статей об этом замечательном плагине.

Izotope Ozone 4.

Izotope Ozone — это «complete mastering system», как его сами называют авторы. Проще говоря программа для мастеринга, одна из моих любимых. Имеет на борту кучу полезных утилит таких как максимайзер, эквалайзер, ревербератор и много чего другого. Выглядит он примерно вот так:

P.S. Кстати некоторые VST-плагины и инструменты имеют standalone варианты.

Семплеры.

Нас то конечно на данный момент «железные» семплеры интересуют мало, но все равно было познавательно 😉

Итак, семплер. Семплер — это программа которая воспроизводит за ранее записанные аудио-файлы. Сам семплер из себя ничего не представляет, звук он синтезировать не умеет, а умеет только воспроизводить уже записанный. Впрочем это его главное преимущество!

Вот захотели вы например добавить в свой трек немного «живых» инструментов, например виолончель. Синтезировать звук такого инструмента на данный момент невозможно, технологии не позволяют. А вот записать в студии на профессиональном оборудовании звук виолончели — это можно. Потом записанные звуки особым образом редактируются и упаковываются в «банки» (sound bank’и). Теперь вставляем «банк» в наш любимы семплер (например NI Kontakt 2) и наслаждаемся звуками любимого инструмента.

Единственный минус семплеров — это размер библиотек к ним. 10-20 Гб нормальный размер для звукового банка, но за качество приходиться платить.

Заключение.

Самое главное что хотелось бы сказать, так это о софте для диджеев. Я с ним практически не работал и сказать ничего толком не могу, поэтому у меня огромная просьба к читателям нашего блога — напишите кто-нибудь крохотный обзор софта для диджеев, строчек на 10-15. Просто чтобы было понятно зачем он нужен и какой бывает.

↑ 3. По искажению звука, вносимого кодеком

Вставляем трек в тот же Audition, выделяем полностью, жмем Effects —> Filter —> Central Channel Extractor, выбираем пресет Vocal Remove, жмем Ok либо Preview.
В оригинале не должно быть никаких причмякиваний и прочих искажений звука, должно лишь остаться эхо от иструментов, возможно часть бэков, или даже часть вокала (если он не находиться по центру).
Примеры выкладывать я не буду, сами возьмите трек с оригинального диска, перекодируйте в mp3 и сравните.

Возможности

Как мы уже говорили, функционал обозреваемого аудиоредактора настолько широк, что уместить его в рамки такой небольшой статьи попросту не выйдет. Мы выделим лишь основные моменты:

  • Поддержка любых типов файлов, включая экзотические расширения.
  • Широкий функционал по работе с фазовым, частотным или амплитудным сдвигом.
  • Поддерживается и простая конвертация форматов. Например, вы в считаные секунды сможете взять .WAVE-файл и преобразовать его в популярный .MP
  • Огромное количество фильтров и эффектов, которых хватит на все случаи жизни.
  • Уникальный алгоритм очистки звука от шума прямо в режиме реального времени.
  • Потоковая обработка аудио. Мы можем настроить программу таким образом, чтобы она накладывала изменения на звук в режиме реального времени.
  • Наличие тридцати полосного графического эквалайзера.
  • Секвенсер и параметрический эквалайзер.
  • Функция прослушивания записываемого голоса.
  • Работа с 3D Stereo Sound.
  • Несколько звуковых дорожек редактируются одновременно, к каждой из них мы можем применить свои настройки.
  • Регулировка элементарных параметров звука, таких как, уровень, фаза, частота и т. д.
  • Экспорт аудио в любой известный формат.

Программный интерфейс

Далее давайте разберем то, за что пользователи любят Adobe Audition 1.5 – это положительные стороны программы и отсутствие недостатков.

Обработка звука в Adobe Audition

Adobe Audition

Речевые фонограммы используются прак­тически в любом типе видеороликов. Зака­дровый голос диктора помогает слушате­лю глубже вникнуть в происходящее на эк­ране, а диалоги персонажей расскажут о героях больше, чем многие часы немого видео. Вместе с тем процесс создания ка­чественно и естественно звучащей записи голоса достаточно сложен.

Самый простой способ снабдить видео речевыми комментариями — записать их на микрофон, параллельно просматривая фильм. После этого следует совместить по­лученный WAV-файл с видео — и фильм го­тов. Вот только результат этих действий бу­дет довольно плачевен: шум вентиляторов системного блока, а также множество дру­гих посторонних звуков будут записаны вместе с голосом. Кроме того, точность син­хронизации будет оставлять желать лучше­го. А еще в некоторых фрагментах видеоро­лика хотелось бы слышать звучащую музы­ку. Накладываем. И каков итог? Получи­лась какая-то каша из звуков, речь стала неразборчивой. Стоит ли говорить о том, что нужен более серьезный подход…
Итак, не будем торопиться объединять звуковую дорожку с видео, а предвари­тельно улучшим ее общее звучание. Для этого воспользуемся аудиоредактором Adobe Audition.

Читать еще:  Как отредактировать PDF файл

Этап первый: избавляемся от посторонних шумов

Прежде всего, следует удалить фоновый гул вентиляторов и прочие посторонние звуки. В Audition для этого существует специальная функция «Noise Reduction». Но предвари­тельно необходимо указать, что именно нуж­но считать шумом. Для этого надо выделить участок фонограммы, содержащий только фон. В окне «Noise Reduction» следует на­жать кнопку «Capture Profile» — теперь про­грамма сможет отличить шум от речи. Далее необходимо выделить весь звуковой файл. С помощью слайдера «Noise Reduction Level» выставляется сила эффекта. Здесь глав­ное — знать меру: при слишком сильной
обработке можно удалить и часть голоса. На­жимаем «ОК» — готово! Шум исчез.
Теперь в нашем файле есть большие уча­стки тишины с изредка проскальзывающи­ми неудаленными остатками шума. Нам необходимо вырезать куски с длинными участками речи и создать из них отдельные файлы, не содержащие помех. Для обработ­ки множества файлов одними и теми же эффектами можно использовать функцию «Batch Processing». Альтернативный вари­ант — вручную удалить остатки шумов, не разделяя файл на части. Последняя опера­ция все же может понадобиться на этапе точного совмещении звука с видео.

Этап второй: используем компрессор

Компрессор применяется для сглаживания неровностей голоса, при котором очень громкие или очень тихие участки «подтяги­ваются» к некоторому среднему значению. В результате из обычного закадрового ком­ментария получается более профессио­нальная дикторская речь.
В Audition компрессор скрывается под именем «Dynamix Processing». Его главное достоинство — возможность рисовать кривую компрессии прямо на графике. Для наших целей подобная простота как нельзя кстати.
Горизонтальная ось графика показывает мощность входного сигнала (в децибелах), вертикальная — мощность выходного. Сам график отображает, насколько изменится мощность выходного сигнала при заданном входе. В самом начале график представляет собой прямую линию, направленную из лево­го нижнего угла в правый верхний. Это озна­чает, что любой мощности входа будет соот­ветствовать такая же мощность выхода. Если сделать график выгнутым вверх относитель­но своего начального положения (в Audition оно дополнительно показано пунктирной ли­нией), то часть диапазона мощности звука становится громче. Большая выгнутость гра­фика будет соответствовать увеличению громкости в точке перегиба.
Другим методом является использование заданных предустановок формы графика специально для голоса. В списке пресетов их названия начинаются с «VocalComp».
При совмещении голоса с музыкой обе дорожки должны быть обработаны компрес­сором так, чтобы слушатель мог четко вос­принимать как речь, так и фоновую музыку.

Обработка звука в Adobe Audition

Этап третий: избавляемся от эффекта жилой комнаты

В профессиональных фильмах закадровая речь записывается в студии со специальной акустикой помещения. В обычной комнате та­кого же эффекта добиться невозможно. Одна­ко ситуацию можно исправить с помощью об­работки фонограммы реверберацией.
Реверберация позволяет сымитировать распространение звука в любом типе поме­щения — начиная от маленькой комнаты до гигантского зала. В Audition для этих целей используется опция «Studio Reverb».
Основным регулятором при реверберационной обработке является слайдер «Room Size». Он отвечает за размер предполагае­мой «виртуальной комнаты». С его помощью можно подобрать необходимый объем звуча­ния, подходящий для голоса диктора и гар­монирующий с картинкой в видеоролике. Силу эффекта можно изменять при помощи слайдера «Reverb (Wet)», показывающего со­отношение исходного и обработанного сиг­налов на выходе обработки.

Этап четвертый: совмещение аудио- и видеодорожек

Итак, аудиодорожка почти готова — осталось лишь синхронизировать раздробленные ку­ски записи закадрового голоса с соответ­ствующими фрагментами видео. Для этого необходимо использовать программу с возможностью одновременного редакти­рования как аудио, так и видео, например Pinnacle Studio или Vegas. Открываем ви­деофайл, импортируем в проект подготов­ленные заранее фрагменты аудиодорожки и располагаем их в нужных местах видео­файла. Результат экспортируем в AVI.
Вот и все. Произведенные действия до­вольно просты,а полученное качество — гораздо выше исходного.

Как пользоваться

Качественно освоить данный инструмент можно лишь после прохождения длительного обучения. Кратко опишем принцип работы с рассмотренной нами утилитой (применимо конкретно к версии 1.5):

  1. Запускаем утилиту и переносим в неё те аудиофайлы, которые хотим обработать.
  2. Используем панели инструментов для добавления эффектов.
  3. При необходимости подключаем к ПК микрофон и записываем вокальную часть.
  4. Проводим работы по обрезке и сведению необходимых элементов.
  5. Сохраняем результат, выбрав нужную степень сжатия, конечное качество и удобный формат.

Музыка открыта

Главной особенностью Audition является предрасположенность как к начинающим, так и к профессиональным пользователям. При помощи данного инструмента можно проводить быструю или детальную обработку аудио с сопутствующей реализацией всех имеющихся задумок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector