Tessie mitht rssi it it html
РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени Д.И. Менделеева
D.Mendeleev University of Chemical Technology of Russia
Общая информация
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в составе Факультета цифровых технологий и химического инжиниринга готовит студентов по следующим направлениям подготовки :
- 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (профиль: системы автоматизированного проектирования);
- 09.03.02 Информационные системы и технологии;
- 09.04.02 Информационные системы и технологии (Программы академической магистратуры «Информационные технологии для цифрового проектирования» и «Информационные системы в цифровой экономике»).
Кафедра основана в 2001 г. на базе «Высшего колледжа информационно-компьютерных систем» и в настоящее время ведёт подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в высокотехнологических подразделениях российских и иностранных предприятий в том числе, занимающихся:
- цифровым проектированием;
- информационными технологиями (в том числе цифровой экономике);
- телекоммуникационными технологиями; сетевыми технологиями;
- системным администрированием;
- информационными системами и технологиями: в наноиндустрии, водородной энергетике, химии и нефтехимии.
ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ КАФЕДРЫ:
- обучение студентов по программам, разработанным совместно с компанией Microsoft, c использованием программного обеспечения разработанного Microsoft и их облачных серверов,
- прохождение практик с привлечением компаний Microsoft, Honeywell, Microsoft, Honeywell, ООО «ЧЭМПЕР», ООО «Ди Эм Эй Медиа», ООО «АйДесайд Консалтинг», Научно — технический центр «АПМ» (ООО НТЦ «АПМ»),
Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных, ООО «ХИПС» - обучение студентов в научном образовательном центре «Высокопроизводительные параллельные вычисления»,
- взаимодействие с российскими мировыми лидерами IT-индустрии, обеспечивающих реальную практику и последующее гарантированное трудоустройство выпускников,
- активное использование передовых информационных и мультимедиа технологий в обучении, науке и производстве,
- дополнительное образование на базе различных университетских учебных центрах,
- активное участие студентов и призовые места в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах в области IT-технологий.
По рейтингу, составленному исследовательским центром Superjob на основе сравнения среднего уровня доходов специалистов, получивших дипломы российских вузов в период с 2009 по 2018 гг., кафедра ИКТ в составе РХТУ им. Д.И. Менделеева попадает на высокие места в рейтинге ВУЗов, имеющих высокооплачиваемую работу специалистов в области IT-технологий. Так, IT–специалист, закончивший РХТУ им. Д.И. Менделеева, может претендовать в компаниях Москвы на заработную плату в среднем равную 80 000 рублей , а средняя медианная зарплата наших выпускников-разработчиков для отработавших после окончания образования 4 года или более по данным сайта habr.com составляет 150000 рублей.
15 марта 2011 года за заслуги в области отечественного образования кафедра получила диплом «ЗОЛОТАЯ КАФЕДРА РОССИИ» .
В 2019 г. кафедра заключила с компанией Microsoft договор об использовании логотипа Microsoft, а также заключила договор о сотрудничестве.
После окончания второго курса студенты кафедры проходят практику в компании Microsoft , под руководством сотрудников компании, отвечающих за программу Microsoft Students Parnters. Участники данной программы страстно увлечены технологиями и имеют огромную тягу к знаниям и исследованиям. Ребятам проводят мастер-классы по разным направлениям, включая по Microsoft Machine Learning Studio. Вся практика проходит в форме хакатона, по результатам которого победители получают Сертификаты .
В 2019 г. ОАО «Щекиноазот» и ЗАО «Хоневелл» передали кафедре ИКТ цифрового двойника предприятия , который будет использоваться в ряде дисциплин, изучаемых студентами.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ:
- цифрового проектирования,
- проектирование фабрик будущего и Интернета вещей,
- разработки систем виртуальной реальности,
- информационных технологий в цифровой экономике,
- облачных вычислений,
- математических методов в технологии блокчейнов (с привлечением программ Microsoft),
- больших данных и машинного обучения (с привлечением программ Microsoft),
- методов искусственного интеллекта,
- администрирование операционных систем Windows, Linux,
- технологии параллельного программирования и Grid технологий,
- программирование на высокопроизводительных суперкомпьютерах,
- языки программирования – C, C++, Assembler, Python,
- web-программирование – языки HTML, JavaScript,
- изучение разработки и создания баз данных (в том числе распределенных баз),
- интегрированные программные пакеты – Ansys Fluent, Azure Dev Tools for Teaching (Mashine Learning (ML) Server, Microsoft Project, Hyper-V Server, SQL Server, Visual Studio и т.д.),
- MatLab, UniSim, OpenFoam, Gromacs, Moldy, Orca, методы и средства защиты компьютерной информации,
- информационные технологии и компьютерные сети,
- компьютерную графику и геометрическое моделирование в САПР,
- системы автоматизированного проектирования – AutoCad, SolidWorks.
Во время обучения студенты активно участвуют в научно-исследовательской деятельности кафедры, проходят стажировку в ведущих научных институтах России и Европы.
Более подробную информацию можно найти на неофициальном сайте кафедры .
Всех желающих углубить свои знания по общей и неорганической химии приглашаем посетить нашу виртуальную химическую лабораторию и поработать в ней. Регистрация не требуется. Практикум доступен в гостевом режиме.
IT-технологии — что это такое и где применяются? Информационные технологии
О том, что это такое IT-технологии, интересно многим людям разных возрастных категорий. Эта область в последнее время развивается очень активно, поэтому самые перспективные рабочие места и планы на карьеру связывают именно с информационными технологиями. Однако далеко не каждый понимает, что скрывает под собой этот термин. Одни считают, что он подразумевает программирование, другие – работу с микросхемами. Что же это на самом деле? Попробуем разобраться.
Общие сведения
Многие слышали о существовании IT-технологий. Что это такое, исчерпывающе могут ответить единицы. Конечно, молодежи сориентироваться в этом вопросе проще, но люди среднего и пожилого возраста, особенно далекие от мира техники, нередко с трудом вникают в суть термина. Словарные статьи гласят, что IT-технологии можно расшифровать, как информационные технологические процессы. Сокращение образовано в английском языке, где стало активно использоваться широкими массами. Именно из английского оно пришло к нам, поэтому не было никаких переводов, просто переняли устоявшуюся форму обозначения сферы.
В настоящее время профессора, объясняя, что это такое – IT-технологии, рассказывают, что термином принято обозначать целый комплекс дисциплин, сфер человеческой деловой активности. Предполагается формирование, сохранение, контроль над данными, обработка информации. В рамках применения высокотехнологичных подходов предполагается задействование мощностей новаторской вычислительной техники.
Современная трактовка
Так сложилось, что в наши дни сформировалось своеобразное понимание того, что такое IT-технологии. Это комплексное понятие, применяемое к компьютерным разработкам. Предполагается, что сотрудники, чья деятельность связана с этой сферой, активно применяют компьютерную вычислительную технику, современное и результативное программное обеспечение. Используя такой инструментарий, они обрабатывают, накапливают полезные сведения, систематизируют их, а также получают новую информацию и ограничивают доступ к уже имеющимся данным (в соответствии с политикой безопасности).
Подход ЮНЕСКО
Сфера IT-технологий была четко определена и в терминологии, одобренной ЮНЕСКО. В соответствии с таким подходом, под ИТ принято понимать дисциплины, связанные между собой и касающиеся техники, науки, инженерии. Они помогают сделать труд максимально эффективным. В рамках этой области исследуются новые методики повышения результативности всех задач и рабочих процессов. В первую очередь область ИТ направлена на улучшение условий труда занятых обработкой информационных баз людей, а также занимается вопросами, связанными с обеспечением сохранности данных. ИТ предполагает применение наиболее современных организационных методов, технических возможностей, позволяющих обеспечить взаимодействие между персоналом и оборудованием. ИТ – это практическое применение техники и возможностей. Также это комплекс социальных проблем, связанных с аспектами культуры и экономики.
Информация и информационные технологии – довольно сложная для осознания и применения область. Для работы в ней специалистов необходимо предварительно подготовить. Придется вложить немалые средства и в приобретение техники. Внедрение подходов ИТ на предприятии предполагает сперва математическое обеспечение и моделирование, создание баз для хранения информации, решений, промежуточных сведений.
Функциональность ИТ
Ключевые особенности информационных технологий (IT):
- Возможность передачи данных на внушительные расстояния.
- Структурированность, стандартизация обмена сведениями с применением специфических алгоритмов.
- Применение компьютерных возможностей для сохранения данных и обеспечения доступа к ним в виде, понятном конечному пользователю.
Научная дисциплина
Наиболее широкая трактовка рассматриваемого термина предполагает анализ областей, через которые выполняются следующие действия с данными:
- Сохраняются.
- Формируются.
- Транспортируются.
- Воспринимаются.
Отраслевая роль ИТ
Развитие IT-технологий привело к формированию из небольшого раздела в целую отрасль, которая в наше время тесно пересекается с самыми разными областями жизни. Занимается она различными информсистемами: их формированием, усовершенствованием, использованием. ИТ помогают сделать рабочий процесс более эффективным, организованным, результативным. Для этого важно рационально применять наиболее современные достижения, открытия, технологии. ИТ предполагает применение самых актуальных методов коммуникационного взаимодействия, а также современного программного обеспечения. Для достижения успеха необходимо привлекать к рабочему процессу опытных специалистов. Правильный комплексный подход позволяет минимизировать ресурсы.
В наше время новые IT-технологии – отрасль, актуальная для образовательных задач и медицинских исследований, для области предоставления услуг, управленческих и производственных процессов. ИТ оказывает серьезное влияние на социальную интеграцию, изменение общества, которое под влиянием современных технологий существенно ускорилось.
Как все начиналось
Впервые об информационно-коммуникационных технологиях начали активно говорить в шестидесятые годы прошлого столетия. Именно в тот период появились первые информационные системы, а общество начало свой путь в мир высоких технологий и еще более высоких скоростей. В конце девяностых огромные деньги были вложены как в отрасль в целом, так и в интернет в частности. Наиболее успешные аналитики смогли спрогнозировать важность всемирной сети для будущего общества. Эти предположения полностью себя оправдали практическим развитием.
ИТ и бизнес
Пожалуй, предприниматели – это один из ключевых слоев общества, активно стимулирующих развитие современных информационных технологий. Именно они вкладывают в эту сферу приличные деньги, позволяющие лучшим умам мира работать в выбранном направлении, совершенствуя технику и подходы к работе с информацией.
Принято говорить, что ИТ и бизнес находятся в тесном взаимодействии. Внедрение наиболее современных технологичных решений позволяет предприятию быть конкурентоспособным, эффективным. Это справедливо для любого направления деятельности. Кроме того, последние тенденции таковы, что без интернета вести продуктивную деятельность невероятно сложно. Если предприятие все еще не представлено на просторах всемирной «паутины», следует продумать варианты стратегий, которые помогут подстроиться под требования нашей реальности. Как говорят многие специалисты, отсутствие такой стратегии и желания начать работать над ней – очевидный показатель отсутствия будущего у предприятия.
Везде ли новые технологии к месту
Конечно, ИТ позволяет повысить эффективность предпринимательства, но необходимо соотносить затраты на внедрение новейших решений и пользу, которую они принесут. Взвешенность принятия решений – основа успешного бизнеса. Если руководители могут точно определить, какова цель предпринимаемых мер по улучшению бизнес-процессов, тогда обновление рабочей программы будет на пользу всему персоналу и финансовым результатам предприятия.
Области применения
В настоящее время активно используются IT-технологии в образовании. Можно сказать, это превратилось в национальную программу, масштабную, охватывающую самые разные учреждения, от подготовительных дошкольных до реализующих программы высшего образования. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет смотреть с уверенностью в будущее, не сомневаться в адекватности образовательных возможностей, соответствия программ и ожиданий учеников. С другой стороны, успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых ИТ, но и от собственно программ, квалификации учителей, их готовности работать по новым методам.
Не менее актуальны IT-технологии в медицине. Современные методы позволяют проводить высокоточные исследования и крайне сложные операционные вмешательства. Именно благодаря внедрению ИТ в этой сфере стали возможными новые подходы к диагностированию и лечению заболеваний, а также манипуляции, связанные с генетической информацией.
Актуальность вопроса
В настоящее время в сферу ИТ вкладываются поистине космические суммы. Недавно проведенные статистические исследования были организованы с целью выявления стран, на территории которых подобному развитию уделяется больше всего внимания. Наша держава оказалась в десятке лидеров. Конечно, Америка и наиболее развитые западные державы опережают темпы, свойственные России. Тем не менее и в пределах нашего государства очень большие деньги вкладываются в обновление технического оборудования разнообразных учреждений и предприятий.
А вот программное обеспечение оказалось аутсайдером. Если на технику тратятся огромнейшие суммы, то ПО таким вниманием похвастаться не может. От Америки мы отстаем в несколько десятков раз, от многих европейских стран – приблизительно в десять раз. В сравнении со средним показателем, характерным для всей планеты в целом, Россия лишь немного переступила половинный порог. Ее показатель равен 55%. Что касается сфер оказания услуг, то тут (в сравнении со средним по планете параметром) для нашей страны характерно значение в 66%, что позволило занять 22 место в рейтинге всех стран. Исследования проводились в 2010 году.
Проблематика вопроса
Как говорят специалисты, в нашей державе в настоящее время главная проблема – это существенный разрыв, наблюдаемый между разными регионами. Например, в столице и в Санкт-Петербурге доступ ко всемирной «паутине» и новейшим технологиям есть практически у всех и каждого, обитатели Ингушетии еще только получают подобные возможности. Это сказывается и на ведении бизнеса, и на образовательном, научном потенциале областей.
В ряде регионов наблюдается существенный недостаток квалифицированных специалистов, способных работать в сферах информационных технологий. Но в передовых регионах доступ ко Всемирной паутине в настоящее время налажен практически во всех образовательных учреждениях, что уже является существенным шагом вперед.
Итоги
Информационные технологии многим кажутся изобретением нынешнего столетия, современного общества, избалованного возможностями, техникой, прогрессом. На самом деле подобная трактовка термина ошибочна. Многие пытаются объяснить суть ИТ сложными словами и явлениями, но и такой подход не самый разумный. Фактически информационные технологии всегда были рядом с нами, просто не осознавались в такой степени важными, не было технических возможностей для оптимизации работы с ними.
Фактически ИТ – это все виды деятельности, связанные с обработкой данных. Формально использование счетов – это тоже информационные технологии, просто для нашего века устаревшие. Современные машины позволили усовершенствовать эту сферу, вывести ее на новый уровень. Прогресс оказал существенное влияние на все области жизни человека, поэтому пренебрегать ИТ категорически недопустимо.
Образовательная деятельность
В 2000 году по инициативе профессора Кедика Станислава Анатольевич при поддержке руководства МИТХТ им. М.В. Ломоносова была создана кафедра Биомедицинских и Фармацевтических Технологий (БМиФТ). За этот короткий срок кафедра стала ведущей структурой в системе Министерства образования и науки РФ по подготовке инженеров-технологов фармацевтического и биомедицинского направлений. На кафедре работает команда профессионалов, имеющих опыт работы на фармацевтических предприятиях. В свое время кафедра специализировалась на подготовке специалистов по направлению — «Химическая технология и биотехнология»; и инженеров по специальности — «Биотехнология». С 2014 г. на кафедре при поддержке ряда фармацевтических компаний реализуется магистерская программа «Фармацевтических инжиниринг».
Кафедра биотехнологии была создана в 1985 году в связи с назревшей в современной науке и промышленности потребностью в организации подготовки кадров по новому направлению науки и технологии — биотехнологии. Она является одной из первых кафедр данного профиля в России. Кафедра была основана академиком РАМН В.И. Швецом и коллективом преподавателей и научных сотрудников кафедры химии и технологии тонких органических соединений МИТХТ им. М.В. Ломоносова. В 2009 году кафедра получила новое название — биотехнологии и бионанотехнологии. Ежегодно осуществляются выпуски специалистов с присвоением квалификационных степеней «бакалавр», «магистр», «дипломированный специалист».
Осенью 2015 года в рамках оптимизации учебного процесса кафедры были объединены в одну кафедру Биотехнологии и Промышленной Фармации, сохранив за собой все направления образовательных программ и научных исследований которые существовали до этого.
Кафедра осуществляет подготовку по следующим направлениям:
Бакалавриат — 19.03.01 «Биотехнология»;
Магистратура — 19.04.01 «Биотехнология» ( программы: «Фармацевтический инжиниринг и технология биофармацевтических препаратов», «Молекулярная и клеточная биотехнология» ).
Выпускники кафедры достойно трудятся на фармацевтических предприятиях, в научно-исследовательских центрах, учреждениях Министерства здравоохранения и социального развития.
Основные учебные дисциплины кафедры:
Главные направления научно-исследовательской деятельности кафедры:
- Разработка технологий получения новых субстанций на основе физиологически активных полимеров (сополимеров винилпирролидона, полилактидов, полигуанидинов).
- Разработка передовых технологий получения пролонгированных лекарственных форм (капли, инъекции, твёрдые формы).
- Разработка современных фитопрепаратов.
Основные базы на которых студенты кафедры БМиФТ проходят практику:
- ФГУП «НПО Микроген» г. Москва;
- ФГУП «Фармзащита» г. Москва;
- «Вилар» г. Москва;
- ФГУП «Московский Эндокринный Завод» г. Москва;
- ООО «Синтвита» Тульская область;
- ОАО «Синтез» г. Курган;
- «Винафарм» г. Ханой Вьетнам.
Учебные и учебно-методические пособия, выпущенные сотрудниками кафедры БМиФТ за последние годы :
На кафедре ежегодно проходят обучение порядка 200 студентов 4-5 курсов, а также аспиранты, соискатели и докторанты. Кафедра, единственная в России, подготавливает магистров по специальности «Фармацевтический инжиниринг и технология биофармацевтических препаратов».
Студенты кафедры имеют возможность учиться по обмену и стажироваться в ведущих европейских ВУЗах, таких как университет Крэнфилда (Великобритания) и Пражский химико-технологический институт (Чехия).
Лучшие студенты получают, помимо основной, именные стипендии кафедры.
Выпускники кафедры полностью трудоустроены на ведущих фармацевтических предприятиях России, в учреждениях Минздрава. Совместно с кафедрой Компания проводит научные исследования и осуществляет разработки методов синтеза, анализа и технологий получения перспективных биологически активных соединений, субстанций и лекарственных препаратов на их основе.
119571, г. Москва, пр. Вернадского, д. 86
Тел.: (495) 936-88-01
www.bmft.mitht.ru;
e-mail: bmft@mitht.ru
РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени Д.И. Менделеева
D.Mendeleev University of Chemical Technology of Russia
Общая информация
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в составе Факультета цифровых технологий и химического инжиниринга готовит студентов по следующим направлениям подготовки :
- 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (профиль: системы автоматизированного проектирования);
- 09.03.02 Информационные системы и технологии;
- 09.04.02 Информационные системы и технологии (Программы академической магистратуры «Информационные технологии для цифрового проектирования» и «Информационные системы в цифровой экономике»).
Кафедра основана в 2001 г. на базе «Высшего колледжа информационно-компьютерных систем» и в настоящее время ведёт подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в высокотехнологических подразделениях российских и иностранных предприятий в том числе, занимающихся:
- цифровым проектированием;
- информационными технологиями (в том числе цифровой экономике);
- телекоммуникационными технологиями; сетевыми технологиями;
- системным администрированием;
- информационными системами и технологиями: в наноиндустрии, водородной энергетике, химии и нефтехимии.
ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ КАФЕДРЫ:
- обучение студентов по программам, разработанным совместно с компанией Microsoft, c использованием программного обеспечения разработанного Microsoft и их облачных серверов,
- прохождение практик с привлечением компаний Microsoft, Honeywell, Microsoft, Honeywell, ООО «ЧЭМПЕР», ООО «Ди Эм Эй Медиа», ООО «АйДесайд Консалтинг», Научно — технический центр «АПМ» (ООО НТЦ «АПМ»),
Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных, ООО «ХИПС» - обучение студентов в научном образовательном центре «Высокопроизводительные параллельные вычисления»,
- взаимодействие с российскими мировыми лидерами IT-индустрии, обеспечивающих реальную практику и последующее гарантированное трудоустройство выпускников,
- активное использование передовых информационных и мультимедиа технологий в обучении, науке и производстве,
- дополнительное образование на базе различных университетских учебных центрах,
- активное участие студентов и призовые места в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах в области IT-технологий.
По рейтингу, составленному исследовательским центром Superjob на основе сравнения среднего уровня доходов специалистов, получивших дипломы российских вузов в период с 2009 по 2018 гг., кафедра ИКТ в составе РХТУ им. Д.И. Менделеева попадает на высокие места в рейтинге ВУЗов, имеющих высокооплачиваемую работу специалистов в области IT-технологий. Так, IT–специалист, закончивший РХТУ им. Д.И. Менделеева, может претендовать в компаниях Москвы на заработную плату в среднем равную 80 000 рублей , а средняя медианная зарплата наших выпускников-разработчиков для отработавших после окончания образования 4 года или более по данным сайта habr.com составляет 150000 рублей.
15 марта 2011 года за заслуги в области отечественного образования кафедра получила диплом «ЗОЛОТАЯ КАФЕДРА РОССИИ» .
В 2019 г. кафедра заключила с компанией Microsoft договор об использовании логотипа Microsoft, а также заключила договор о сотрудничестве.
После окончания второго курса студенты кафедры проходят практику в компании Microsoft , под руководством сотрудников компании, отвечающих за программу Microsoft Students Parnters. Участники данной программы страстно увлечены технологиями и имеют огромную тягу к знаниям и исследованиям. Ребятам проводят мастер-классы по разным направлениям, включая по Microsoft Machine Learning Studio. Вся практика проходит в форме хакатона, по результатам которого победители получают Сертификаты .
В 2019 г. ОАО «Щекиноазот» и ЗАО «Хоневелл» передали кафедре ИКТ цифрового двойника предприятия , который будет использоваться в ряде дисциплин, изучаемых студентами.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ:
- цифрового проектирования,
- проектирование фабрик будущего и Интернета вещей,
- разработки систем виртуальной реальности,
- информационных технологий в цифровой экономике,
- облачных вычислений,
- математических методов в технологии блокчейнов (с привлечением программ Microsoft),
- больших данных и машинного обучения (с привлечением программ Microsoft),
- методов искусственного интеллекта,
- администрирование операционных систем Windows, Linux,
- технологии параллельного программирования и Grid технологий,
- программирование на высокопроизводительных суперкомпьютерах,
- языки программирования – C, C++, Assembler, Python,
- web-программирование – языки HTML, JavaScript,
- изучение разработки и создания баз данных (в том числе распределенных баз),
- интегрированные программные пакеты – Ansys Fluent, Azure Dev Tools for Teaching (Mashine Learning (ML) Server, Microsoft Project, Hyper-V Server, SQL Server, Visual Studio и т.д.),
- MatLab, UniSim, OpenFoam, Gromacs, Moldy, Orca, методы и средства защиты компьютерной информации,
- информационные технологии и компьютерные сети,
- компьютерную графику и геометрическое моделирование в САПР,
- системы автоматизированного проектирования – AutoCad, SolidWorks.
Во время обучения студенты активно участвуют в научно-исследовательской деятельности кафедры, проходят стажировку в ведущих научных институтах России и Европы.
Более подробную информацию можно найти на неофициальном сайте кафедры .
Всех желающих углубить свои знания по общей и неорганической химии приглашаем посетить нашу виртуальную химическую лабораторию и поработать в ней. Регистрация не требуется. Практикум доступен в гостевом режиме.
Описание SciLab.
Транскрипт
1 Основы SciLab
2 Описание SciLab универсальный программный пакет компьютерной математики; имеет открытый исходный код; распространяется бесплатно; может работать в различных операционных системах (Windows, Linux и т.д.); является аналогом коммерческого пакета MatLab.
3 Литература сайт материалов для студентов кафедры ИТ tessie.mitht.rssi.ru/it/it.html методичка Бурляев В.В., Бурляева Е.В., Разливинская С.В. Численные методы в примерах на Scilab М: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2011 дополнительная литература Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Рудченко Е.А. Scilab: Решение инженерных и математических задач. М. : ALT Linux ; БИНОМ. Лаборатория знаний, Тропинин И.С., Михайлова О.И., Михайлов А.В. Численные и технические расчеты в среде Scilab. Учебное пособие. М: 2008.
4 Окно SciLab меню панель инструментов рабочая область (зона просмотра) знак приглашения для ввода команды
5 Ввод команд команда результат выполнения команды Клавиши Стрелка вверх последняя введенная команда Стрелка вниз первая введенная команда
6 Программа — сценарий SciLab Для записи команд используется текстовый редактор SciNotes. Вызов редактора команды меню Applications-Editor меню панель инструментов область редактирования сценария
7 Работа со сценариями Основные действия со сценариями: Сохранить (Save) записать сценарий в виде файла (расширения SCI или SCE) Сохранить как (Save as) записать в виде файла с новым именем Открыть (Open) открыть в редакторе ранее сохраненный файл Новый (New) создать новое окно в редакторе (по умолчанию новый файл имеет имя Untitled.sce) Выполнить (Execute Load into Scilab) выполнить сценарий в SciLab
8 Переменные и арифметические операции порядок выполнения арифметических операций: 1) ^ степень 2) * умножение / деление 3) + сложение — вычитание присвоение значения переменной знак = дробная часть числа отделяется точкой переменные обозначаются латинскими буквами (строчные и прописные буквы различаются)
9 Константы обозначение %i %pi %e %inf %NaN константа мнимая единица число «пи» число «е» бесконечность неопределенность значение
10 Встроенные функции обознач. описание обознач. описание sqrt(x) квадратный корень sin(x) синус abs(x) модуль cos(x) косинус exp(x) экспонента tan(x) тангенс log(x) натуральный логарифм asin(x) арксинус log10(x) десятичный логарифм acos(x) арккосинус
11 Пример вычисления значения выражения Математическая запись выражения: 3x 11 x 2 y ln 2 e x 1 Запись выражения в SciLab: y=log((3*x+11)/(x+1)-2)+exp(x+%pi/2) Вычисление значения при x=1: если в конце команды ставится «;», то значение переменной не выводится
12 Условный оператор if Общий вид: if then else end Пример: if x больше >= больше или равно == равно & логическое «и»
= логическое «или» <> не равно
15 Пример. Построение таблицы Задание: значений функции Построить таблицу значений функции y=sin 2 (x+1.2) при х, изменяющемся от -1 до 1 с шагом 0.2 Решение: for x=-1:0.2:1 y=(sin(x+1.2))^2; disp([x,y]) end вначале вычисляется функция sin, затем результат возводится в степень оператор для вывода значений переменных в область просмотра
16 Пример. Построение графика Задание: функции Построить график функции y=sin 2 (x+1.2) при х, изменяющемся от -1 до 1 с шагом 0.2 Решение: for x=-1:0.2:1 y=(sin(x+1.2))^2; plot2d(x,y,-1) end оператор для вывода точки на график; «-1» задает тип маркера
17 Типы маркера для функции plot2d параметр маркер параметр маркер -1 плюс -6 треугольник вершиной вверх -2 крестик -7 треугольник вершиной вниз -3 плюс внутри окружности -8 плюс внутри ромба -4 закрашенный ромб -9 круг -5 незакрашенный ромб -10 звездочка